Разница, когда я такая, какая есть, и в то же время не принимаю себя — сложная тема.
Это не вопрос логики.
Приятие себя и потакание себе — как их разделить?
Фиксируется постфактум.
Очередной шаг в приятии производит неминуемые изменения внутри (на величину этого шага) и, как следствие, изменения восприятия и отношений со внешним.
Тут нужно сделать акцент на «неминуемых изменениях».
Что человек стал на самом деле другим, а не вышел другой свой образ изнутри.
Берём крайний случай. Человек вошёл в некую секту и изменился для других людей. Не внутренне, а внешне. Какое-то его качество ярко вышло на поверхность, но внутри он остался прежним.
Но случилось, что, так или иначе, вышел из секты. И снова перед нами прежний человек. А может и не вышел, но тот, прежний, так же внутри.
Или человек пил, запойный алкоголик. Он собрал силы в кулак, бросил пить, не важно каким способом. Соответственно у него изменится весь круг общения.
Поскольку ему нельзя ни капли спиртного, то всех прошлых друзей отправил в... далеко.
Окружение новое, и, вроде как, сам человек новый. Но новый только тем, что одно качество в нём подавило другое. А сам внутри — прежний.
Однако стоит ему споткнуться и мы видим прежнего запойного алкоголика.
Но чаще всего алкоголик не соглашается с тем, что он алкоголик. Он часто полагает, искренне, что нет проблем, что хоть завтра может бросить пить. Вот, сегодня последнее выпьет, а завтра....
Это не то приятие, о котором мы говорим. Можно сказать так — это признание, что да, я на самом деле алкоголик и сам бросить пить не могу, потому нуждаюсь в помощи.
А те случаи, когда он «примет себя», но пить не бросит и останется алкоголиком — это называется потакание, а не приятие себя.