Жанну Гийон не отлучили от церкви.
Она провела несколько лет в тюрьме за еретическую мистику. Но тут больше вмешалось не чисто богословское, а политическое.
И католическая Церковь не препятствовала изданию её книг.
Католическая Церковь не признала Жанну Гийон святой. Надо напомнить, она была католичкой.
А вот тот, кто наставил Жанну на её путь, Молинос, тот был за свои дела посажен пожизненно в тюрьму и там помер. Он как по-вашему, святой или нет?
Главная идея Молиноса восходит к идее Дионисия Ареопагита изложенной в «Мистической теологии».
Однако акт созерцания есть не столько положительное познание Бога, сколько мистическое погружение в Божество.
Не случайно Молинос ссылается в своём Предисловии на «Мистическую теологию» (Псевдо-) Дионисия Ареопагита и на учение последнего об апофатической теологии. Человек, стремящийся к близости с Богом, должен не только подняться над опытом чувственности, но должен также смирить и свой разум, его страстное желание всё понять.
«Плод истинной молитвы состоит ни в радостном переживании света, ни в получении знания о духовных вещах; всё это может быть найдено и в спекулятивном интеллекте, без истинной добродетели и совершенства; он [плод истинной молитвы] состоит в терпении, устойчивой вере и молчании. В уверенности, что находишься в присутствии Господа, обратив к Нему твоё сердце в мире и чистоте помыслов».
Этот особый тип молитвы называется у Молиноса ещё и по-другому: внутренним собиранием себя. «Внутреннее собирание себя есть вера и молчание в присутствии Бога».
Человек должен осознать себя «в самой сердцевине своего существа» и представить себя Богу в состоянии смирения, благоговения и подчинения. Причём, не допускается представлять Бога ни в каком виде, ни в каком образе и не различать в Нём никаких атрибутов.
Какая разница, кто её назовёт святой.
Это слово будет просто словом.
А когда Церковь причислит человека к лику святых, тогда (в христианской традиции), ему можно молиться.
В Церкви (католической, православной) это делается, в том числе, за чудеса и всякие сверхспособности. Они должны быть, коли она святая.
А раз так, то её сверхспособности никак не прошли бы незамеченными.
Ведь она провела большую часть своей жизни, особенно последние лет 15 в окружении сторонников и поклонников её взглядов.
Но они ничего не сказали.
Тогда почему вы решили, что она святая?
Церковь специально ищет в жизни кандидата в святые проявление святости в виде чудес. Как правило, это исцеление неисцелимых, деторождение у бесплодных и в таком вот роде.
И об этом не сами кандидаты в святые говорят, а проявляют люди, в том числе и после смерти человека.
В случае Жанны Гийон никто не мог рассказать, что с ним произошло чудо, например, исцеления.
Мне лично всё равно, святая она или нет. В смысле, что не причислена к лику святых.
И за святую я её не держу в обычном, житейском смысле. Вообще ни в каком.
Зачем?
Она просветлённая и это перекрывает все эти святости.