Нет у меня ни могущества, ни мудрости. Если бы познание себя давало могущество и мудрость, то завтра все кругом только бы и делали, что познавали себя.
* * *
Самая большая ошибка — это обобщение. Этим вы выписываете себе индульгенцию. Раз это у всех, то кто я такая, чтобы у меня было иначе? Себе признавайтесь в своих состояниях, не перекладывайте их на всех. Иначе так и будете бродить в потёмках.
* * *
Снова квантор всеобщности! Это элементарный внутренний страх. Вы боитесь сами себе признать, что не все такие, как вы, что есть и такие, которые воспринимают не только тексты, но и то, что за ними. Не прячьтесь за, якобы, мнением всех.
* * *
Самопознанием высказывание своего сугубо личного субъективного мнения становится, когда я начинаю видеть в себе источник того или иного своего мнения.
* * *
Высказываясь по личностям пишущих — что в этом плохого? И что в этом не так? Кто бы, что бы ни комментировал сказанное другим, в конечном итоге, он высказывается о личности другого. Одновременно демонстрируя себя своими высказываниями. Тут очень простая закономерность. Чем глубже познаёшь себя, тем глубже видишь других.
* * *
Почему только сегодня? Потому что существует только сейчас. Вы ничего не сможете сделать ни вчера, ни завтра. Всё только сейчас.
* * *
Осознание не является умственным процессом. Это изменение самого человека.
* * *
Мысль ведёт к другой мысли, та — к третьей... И уже сами не замечаем, что живём в круговороте мыслей. И мыслей. И мыслей... А мысли, они такие, коварные. Хочу я или нет, но мысли всегда будут ранжировать — вот то выше, а то лучше, а то отстой. И людей прописывать, ставя в соответствие их их мыслям.
* * *
А внешнее хоть и проистекает из внутреннего, но всё внутреннее содержание может во многом не совпадать с внешним. И тогда некий рубаха-парень маскирует этим свою робость перед девушками, а девка-пацанка по ночам плачет, что её не любят, как девушку.
* * *
Молитва — это тоже медитация. Разумеется, мысль задействуется, куда без неё, но она тут только вспомогательный инструмент. Не самозначимое действие.
* * *
Умение мыслить хорошо и связно, логически точно — очень хорошее умение. Но, как всякое хорошее умение, оно имеет и обратную сторону. В тех делах, где это умение не требуется, сложно его отпустить. Но сложно не означает невозможно. Мыслить глубоко, связно логично — это очень хорошо, пока это не становится основой, на которой рождаются новые мысли, глубокие, связные, логичные. А потом на этом ещё более новые и ещё более глубокие мысли... Я именно об этом.
* * *
То, что я не умею в загогулины речи, так это не мешает мне читать с удовольствием у других их загогулины речи.
* * *
«Возлюби ближнего, как самого себя» — это не о той любви, о которой слагают стихи поэту, которую шепчут в ушко подружке и так далее. Это в разделе любовь-ненависть. Где есть ненависть, там есть и любовь, а где такая любовь, там прячется ненависть. Уважение — то, внутреннее, это из «возлюби ближнего, как самого себя». Это просто иное наименование, то есть, «уважай ближнего, как самого себя». А наше житейское уважение-неуважение — это такое же, как житейская любовь-ненависть.
* * *
Суть не в словах, а в том, кто стоит за ними, кто их произнёс.
* * *
Когда некто потакает вампиру, кормя его своей энергией, то он несёт такую же ответственность, как и вампир. Читая эту заповедь, про «возлюби», ты, как и многие, совершенно упускаешь его основу, первую часть. Без неё получается именно то, что ты сейчас описываешь — заслуживание венца.
* * *
Житейское оно разное и разнообразное. А вот внутреннее нет. Я про то, о чём заповедь. Можно перефразировать классика: «Видов любви много разных, а Любовь у всех одна».
* * *
Грамота и дизайн —- разное. Естественно. Разве я спорю с этим. Потому и появились какашки, как произведение искусства — дизайн такой. Кстати, «Чёрный квадрат» Малевича, он же из этой же категории. Когда я смотрел в музее картину «Христос в Гефсиманском саду», то сам сюжет был безразличен. Такие деревья или иные, такой вид или иной и так далее. За картиной есть то, что важнее нарисованного. Без чего нарисованное — просто такой дизайн.
* * *
Иисус был бунтарём, а не существом поджимающим хвостик.
* * *
Подзорвёшь себя на площади и попадёшь в царство Аллаха — прямым путём в ад. Это извращение ислама.
* * *
Быть тотально в уме совершенно не означает быть умным. Чаще ровно наоборот. Практически всегда. Так вот. Человек всё видит через себя. И по большому счёту, что он есть, то он и видит. Потому вы, как сама являющаяся помойкой, куда бы вы ни пришли, не сможете ничего увидеть, кроме как помойку.
* * *
Многие часто напрягаются без всякой на то нужды. Так привыкли. Например, часто встречается ситуация, что у человека «напряжена» сердечная чакра и потому не получается расслабиться должным образом и, соответственно, заземлиться. Но это напряжение чаще вовсе не замечается. Как не замечается напряжение плеч. Человек живёт с приподнятыми плечами и не замечает этого. Так привык. Или постоянное дыхание грудью. Это тоже следствие внутренних напряжений.