Христианство — колыбель науки

Тезисная статья.

До христианства мир был закономерен. Детерминирован. Христианство впервые дало человеку свободу. Корректно сказать, не дало, а раскрыло, что человек свободен, но это не суть. Человек свободен. Он всегда может изменить хоть своей судьбы, даже точнее так — нет никакой судьбы, жестко прописанной и обусловленной. Есть вероятности. Судьба человека — это осуществление из вероятностей, а не цепь закономерностей или цепь случайностей или помесь закономерностей и случайностей. Потом, наука в лице физики, внесла свою лепту, она показала, что в глубине своей мир и не детерминирован, и не случаен. Он вероятностен.

Христианство — это отрицание самой основы иудаизма. Это действительно революционный взгляд на жизнь, Бога и человека. То, что подставь другую щеку, а не око, за око и прочее такое — это не революция. Это было и до христианства. Революция — это разделение: Богу — богово, кесарю — кесарево. С мира сдёрнут покров таинственности, непознаваемости и магичности. Стало возможным задавать вопросы и искать ответы. И начали это делать, именно в ракурсе именно научного (по современному пониманию) именно христиане и христианские монахи. Над ними перестал висеть догмат, что мир таков, потому что таковым его сделал Бог. Стало возможным искать и изучать. И если шаман или жрец даже не то что не приступит к изучению законов наследственности, он даже не сможет в таком направлении подумать, то христианский монах запросто.

Алхимия была и в древнем Египте. И дошла даже до использования электричества. Но ни на базе древнеегипетской религии, ни на базе иудаизма, алхимия бы никогда не стала химией. Да, христианство возникло в недрах иудаизма. Но это не продолжение иудаизма в новых формах. Это его отрицание. Именно в самой основе. Все религии давали базу и основу. Как, что, почему и зачем. В такой атмосфере возникновение современной науки невозможно. Христианство разделило мир и Бога. Вот, есть ещё одна религия — мусульманство. Так же из иудаизма. Однако возникновение науки на базе мусульманства невозможно.

Электричество было открыто давно-давно-давно. В древнем Египте. Но как случайность и без исследования закономерностей. Потому остановились на примитивных гальванических элементах.

Сейчас-то да, любой может использовать науку, в любом типе религиозного общества. Потому что она уже есть, а вот возникновение науки, в современном её понимании — это совсем иная история.

Приняв в самое основание, что человек сам выбирает добро или зло. Приняв, что человек свободен в выборе добра или зла и именно поэтому несёт полную ответственность за свою жизнь. Это одна часть. Вторая — разграничив духовное и мирское. Тело — мирская часть, живёт по своим законам, по физическим. Душа — по своим. Христианство сняло покров магичности с физического мира, открыв тем самым дорогу к изучению закономерностей этого мира.

Кстати, если бы не христианство, то мы так бы и жили в домашинную эпоху. Как в эпоху раннего средневековья. или древнего Рима и т.д. Как жили сотни тысяч лет человеки. А тут, не прошло и пары тысяч лет с момента возникновения христианства, как вот, мы уже тут за компами обмениваемся мыслями. Это благодаря только христианству. И ещё кстати, христианство вовсе не обязательное дело. Оно могло бы и не разродится в мировую религию.

Именно христианство и есть основа современной науки. В древнем Египте было известно электричество. И что? И ничего. За многие тысячи лет, где были, там и остались. Огромный барьер в виде магичного мировосприятия не позволял изучать закономерности природы. Христианство этот барьер разрушило.

Кстати, в некое время стало модным приводить буддизм, как некий провозвестник квантовой механике. Это может сделать только тот человек (верное дело — зародыш глупожурнализда!), который даже понятия не имеет о квантовой механике. В буддизме работает полный и тотальный причинно-следственный механизм. Всё имеет некую причину. В квантовой механике этот механизм порушен.

Достижения в исламском мире типа алгебры или астрономии — это не наука. За время существования человеков на земле, много разного и интересного было. Но наука, в её нынешнем понимании, возникла на почве христианства. На востоке развили аюрведу. Так развили, что некоторые вещи до сих пор непонятны. И не смотря на достижения аюрведы — это не наука.

Современная наука возникла в рамках Христианства. Во всех иных религиях она невозможна. Но, разумеется, и я об этом упоминал, — речь идёт о возникновении современной науки. После того, как она возникла и развилась, и плодами её и дальнейшим развитием может заниматься любой человек, любых взглядов, любых конфессий.

Современная наука возникла в рамках Христианства. Потому что христианство оторвало природу от Бога и дало внутреннюю свободу. Христианство дало базу, а дальше всё покатилось само собой. Современная наука развивается во всех странах на фоне любых концессий.

Вон, в древности была разработана Аюрведа. По некоторым позициям недостижима сейчас. Например, по подбору трав. Однако, это ни разу не сделало её наукой.

За науку никого не жгли. Жгли за ересь, чернокнижие и подобное.

Христианство не двигатель прогресса. Христианство колыбель науки. В её рамках она зародилась, а далее уже сама, как попёрла, фиг остановишь!

Наука стала возможна только в рамках христианства. Но уже возникнув, она стала развиваться вне всяких рамок.

Инициирующим элементом стало христианство. Далее уже не имело значение, какой веры конкретные учёные. Христиане они ли, магометане ли или правоверные атеисты.

Это такой дух, что пронизывает Библию и вносит определённый разрыв между человеческим и божественным. Например, "Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы." (От Матфея)

Главное — сохранить душу, всё остальное — вторично. Причём, это вторичное определяется уже не сводом правил, данных свыше, а самим человеком, исходя из разных ситуаций. Даны принципиальные положения, а дольше сам. Дана свобода действий, выбор. В христианстве Бог удалён из сферы выбора человека. Человек сам определяет, каким путём ему идти и сам несёт за это ответственность. Именно поэтому карма не упоминается Христом. Карма — значит ты в данный момент ничего не можешь сделать. Последствия кармы проявляют себя, мне только что и остаётся, как отрабатывать их. Вот и оправдание. Христос даёт базу для осознания, что ты и только ты, именно здесь и сейчас, делаешь свой выбор и несёшь за него полную ответственность.

Христианство удалило Бога из обычного мира, поместив его за пределы мира. И мир стал доступен для изучения. Не отдельными человеками, не созерцаниями или рассуждениями, а массово, коллективно, задавая любые вопросы об мироустройстве, ставя эксперименты и не опасаясь, что вторгаешься в область недоступого, божественного и потому, наказуемого. И т.д.

Если человек не будет есть или пить, то он умрёт. Это его жизненная необходимость. Еда и питьё Это скрепа для клеток тела. Является ли это необходимостью для мироздания? Если общество не будет иметь религии в любом её виде, то это общество вымрет. Это жизненная необходимость общества. религия в разных обличьях — это скрепа общества. Является ли это необходимостью для мироздания?

А наука... Она может возникнуть, может не возникнуть. нужно было возникнуть религии типа христианства, с Богом за пределами обыденной жизни. Вон, в Америке не придумали колеса и всё. Так всё время и жили без него. Пока европейцы не привнесли. Колесо не является обязательным элементом, которое должно возникнуть в цивилизации.

Но, предположим, что христианства не возникло. Вот, удавили в зародыше и всё. Нет его. Означает ли это, что человек не отвечает за себя и свои поступки, как это принесло христианство? Ни в коей мере. Знает человек об этом или нет, он полностью и тотально отвечает за свой выбор. И его жизнь определяется не Богом, богами, духами, кармой и прочим, а только и только своим внутренним выбором. Всё остальное — сцена жизни. В которой есть и Бог, и боги, и карма, и духи.

Поэтому, с позиций духовного развития, просветления, не имеет значения, какая там религия на дворе. И общество. Развитое или племя тумба-юмба. А вот для науки нужно разделить божественное и материальное.

Наука и магический мир не пересекаются. Это как горизонт. Магия для науки — горизонт. И разумеется, нет никакой нужды удалять магическое из жизни. Мало того, это невозможно в принципе.

Я то говорю несколько о другом. О том, что наука возможна именно там, где магия удалена из жизни. Т.е. в христианском обществе. А вот постижение себя — оно не зависит ни от чего, кроме конкретного человека и возможно в любом обществе, при любом строе.

Если есть свобода воли, то за выбором человека нет никого. В конечном итоге он сам движущая сила самого себя. Если за выбором кто-то стоит, Бог например, или силы природы — то человек робот, без свободы воли. Как та монета, которая не выбирает как именно ей упасть.

Разумеется, в жизни происходят сотни и тысячи событий, наше поведение обусловлено ими, мы движемся в неком русле событий. Но, мы движемся не потому что так предопределено, а потому что так выбираем. Один рядом с Иисусом продолжил свою колею. Второй — выскочил из неё и преобразился. Каждый исходил из своей свободы. Один продолжить, второй — изменить. Потому в христианстве отрицаются гадалки и ворожеи — т.е. судьба. Они, разумеется, могут предсказать что-то там. Некоторые очень хорошо. Но позиция христианства в том, что человек сам определяет как ему поступать, своим выбором определяет все последствия. Т.е. человек в христианстве полностью ответственен за свою жизнь.

И не нужно ему многие жизни отрабатывать карму, как в других религиях, или ждать милости от Бога, а вот прямо тут — выбрать иное и изменить всё. Отбросить прошлое, что держит и изменить всё. Разумеется, в некоторых религиях есть намётки такого, что можно прямо сейчас всё отменить. Просто в христианстве это основа самой религии — свобода и ответственность самого человека. Правда, кто хочет взять и отпустить, тому вовсе не обязательно становится христианином или буддистом или ещё как. Любая религия — это инструмент. Бери и отпускай, если ты на самом деле внутренне осознаёшь, что свободен и выбор всегда в твоих руках.

И возвращаясь снова к исходному. Так есть ли в жизни место случайности или как? В жизни человека, а не элементарной частицы. Если мы уже знаем, что поведение квантовой частицы ничем не обусловлено. Это её некий выбор, за которым нет никого, то мы называем этот выбор случайным — и что частица имеет свободу. Никто внешне не определяет её выбор. Только она сама.

Как и всякая религия, христианство даёт ориентиры и инструменты. Однако, идти собирать плюшки или грабли — каждый самостоятельно, полностью отвечая за каждый свой выбор. Вот, берём иудаизм. Там Бог активный участник. Он и награждает тех, кто выполняет, и наказывает отступников. В христианстве Бог вручил свободу самому человеку. Он его ни награждает, ни наказывает. Сам, всё сам, всё своими руками, раз уж имеешь ту же свободу, что и Бог.

Вот суть того, почему наука возможна в христианстве и невозможна в иных религиях, где Бог активная часть мира. Пока мир магичен, никакого серьёзного научного проникновения в мир невозможно. Только случайные приспособления, только то, что на поверхности. В Древнем Египте было известно электричество. Но только то, что лежало на поверхности — гальванический элемент. Дальше этого они не продвинулись, мешала религия.

Внутренние барьеры, да ещё и не осознаваемые, но ещё и подкреплённые внешними — они самые прочные.



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/4163

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем