«Аксиома: неделание не требует никаких усилий». Созерцание и есть неделание. Отсюда вывод: созерцание не требует усилий.
Нельзя удержать неделание (созерцание), поскольку удержание само есть делание. Т.е., пока есть созерцание, нет делания, возникло некое удержание даже в виде желания, возникло делание, исчезло созерцание. Вот потому, у кого случается спонтанно созерцание, второй раз почти никогда созерцание не случается. Мешает желание созерцания. Мешает стремление.
Совершенно не обязательно, что от созерцания поправится здоровье. Человек может оставаться в своих болячках и быть в созерцании. Камни в печени или почках никаким созерцанием не вывести.
Это метод психологов, которые просят своих пациентов так относится к своим трудностям, созерцать их, вырабатывать созерцательное отношение. Но, на самом деле тут не созерцание. Недеяние не может быть отношением к чему-либо. Если есть отношение, нет недеяния, нет созерцания.
Ближе всего к созерцанию полное поглощение действием, когда все мысли останавливаются, есть только физические действия и созерцание.
Неделание не несёт физического аспекта. Да, для многих нужен и даже обязателен этап специальных напряжений, чтобы ощутить свои другие напряжения, с которыми человек сросся. Но, когда на фоне релакса однажды возникает созерцание, многие ухватываются за него и всё портят этим. Далее все напряжения идут в режиме ожидания этого созерцания. Но происходит обычное, человек привыкает к новым напряжениям и человек разочаровывается. Он сам себя убеждает, что то созерцание — это вовсе некий мимолётный глюк и не более.
Комментарии
Неделание, это наверное не спланированное действие. Действие происходит само. Любой план, это некий образ будущего, который всегда остается всего лишь галлюцинацией.