За пределами ума

— C помощью ума можно понять, что ум бессилен, и тем самым завершить развитие этой своей составляющей.

С помощью ума это сделать невозможно. Ум не в состоянии понять то, что невозможно понять умом и для него не существует то, что понять нельзя. Это становится таковым только тогда, когда человек вышел за пределы ума. Тогда он способен увидеть ограниченность ума. До этого, всё это не более чем красивые слова.

Мы можем увидеть только то, чем мы не являемся. Поскольку мы не ум, то мы можем его осознать и увидеть.

Ум не может ничего постичь, что выходит за его пределы, это просто невозможно. А выход за пределы ума — это не развитие в прямом смысле этого слова, а просто просыпание. Мы просыпаемся и отпускаем свое отождествление с тем или тем. Мы не обретаем нечто новое, это уже в нас есть — наша осознанность. Просто она большей частью спит. Осознанность не имеет к уму никакого отношения.

Если человек реально пробуждается и начинает осознавать свой ум, пребывая вне его, то он осознаёт, что он не ум. Использовать ум такой человек продолжает, но это более не он, а его инструмент.
Если же человек полагает, что он одновременно в уме и вне его, то он на 100% в уме. То, что он полагает — вне ума — это некое представление его ума.

 

— Когда человек выйдет за пределы ума, как будут соотноситься его ум и его сознание?

Так же как человек понимает, что его одежда — это не он. Она полезна, нужна, иногда жизненно необходима, но это не он сам. Для человека постигшего себя за пределами ума, ум определяется как нужный и необходимый механизм. Иначе как общаться, жить, действовать? Сознание не имеет отношения к уму. За пределами ума видно, что человек всегда был этим сознанием, но только преломляясь через ум, человек наделял ум сознанием. Сознание есть у всего живого — у дерева, у комара, у кошки и у человека. Только у человека развит механизм, который позволяет сознанию проявиться полнее и у человека сознание более «проснувшееся».

Можно сказать так:

  1. Камень — это как человек в глубокой коме, делай с ним что хочешь, человек принципиально не воспринимает, но все признают, что человек живой.
  2. Растение — как человек в глубоком сне. Если тронуть его за ногу, он может ее повернуть или перевернуться на другой бок. Он не осознает происходящего вокруг, но уже способен реагировать.
  3. Животное — как человек в сновидении. Всё происходящее во сне не подвергается никакому критическому анализу, всё есть так, как есть. При этом, очень легко изменить направление сновидения. Помахай рядом веером — навеются одни сны, рука подвернулась неловко — другие сны. Кто-то что-то говорит рядом — во сне это отдается эхом своими видениями.

Человек всегда может сонастроиться с камнями, растениями и животными. Достаточно только умственной тишины и все виды сознания вокруг (и в себе) становятся доступны для восприятия, поскольку человек обладает ими всеми.

Ум и сознание не связаны. Как Рамакришне не помешало полное отсутствие образования, полная неразвитость, говоря современным языком, так Эйнштейну (или Канту) не помогла его развитость ума.

Выход за пределы ума совершается не с помощью ума. Это невозможно. Это как поднимать самого себя за волосы. Но поскольку мы изначально не наш ум, потому и способны проснуться или, обычным языком, выйти за пределы ума. Можно провести ещё аналогию. Когда мы утром просыпаемся, то не благодаря тому, что постарались для этого во сне, что мы во сне прилагали определенные усилия, проводили некоторые тренировки для того, чтобы проснуться. Мы просыпаемся, потому что выспались. Так каждый из нас обязательно проснется от нахождения в уме. Это не вопрос каких-то усилий или деланий. Просто одному раньше надоест «сидеть» в уме, другому позже, один на это потратит немного жизней, другой столько, что и представить невозможно.

Возникает вопрос, а что, теперь ничего делать не нужно? А как же так называемое духовное и прочее? А пусть человек попробует не делать то, что он делает! Человек может делать только то, что делает. Постепенно, человек устает от всякого делания, точнее не от самих действий, а от привязки к ним, постепенно он начинает всё более и более расслабляться внутренне и перестает держаться за то или за сё. Однажды, он отпускает всё, он перестает быть делателем. Дела по-прежнему идут. Пока человек жив, что-то да будет происходить, но человек перестает держаться за результаты всяких дел и оказывается за пределами ума. Это синоним пребывания за пределами ума. Это ум держится за что-нибудь, он не может иначе принципиально.

Но пока мы хоть чуть-чуть держимся за что-либо, мы в уме. Не имеет значения объект держания. Либо это материальное, либо это духовное, без разницы. Не важен ни объем держания и ни объект держания.

Мы уже едины. Мы цельны, это ум вносит восприятие о разделенности. Но мы не являемся умами. Ум — это не часть нас, это то, с чем мы себя ассоциируем. Можно привести такую аналогию. Когда прозрачный кристалл кладут на красную ткань, он становится красным, другой кладут на зеленую — он становится зеленым. Эти кристаллы могут решить, что один из них красный, другой зеленый, они могут держаться своих цветов, спорить и т.д. Но суть в том, что они оба только отражают внешнее и оба не имеют цвета. И пока они держатся представлений о своих цветах, они не постигнут сами себя. Как только кристалл осознает, что он только отражает внешний цвет, так у такого кристалла всякие споры о том, какой цвет лучше, надо ли улучшать свой цвет, надо ли «расти» в своем цвете, пропадут. Он поймет, что это бессмысленно.

Так и ум. Не важно каков он. Тренирован или нет, ум академика или бомжа. Это только наше отражение внешнего, это наше держание за тот или иной тип ума. Но это не мы.

Естественно ум есть. Так же как и тело и всё прочее. Только мы не ум, не тело и не прочее, а то, что в этом живет и настолько тесно, что не отделяет себя от этого. На востоке называют майей не то, что обычно думают. Обычно под этим подразумевают, что мир-майя — это значит мир нереален, иллюзорен.

Мир реален, но вот наше видение мира через призму ума не реально. Чтобы увидеть мир таковым каков он есть необходимо выйти за пределы ума, а точнее, проснуться, перестать отождествляться с умом. Тогда будет виден и сам ум, как таковой. А пока мы видим не ум, а его представления о самом себе и о мире.

Мы не то, что мы способны увидеть или как-то обнаружить. Иными словами, всё, что мы видим, нами не является. Мы не видим только самих себя. Так же как кожа, к примеру. То, что я не кожа на моем теле, это очевидно. Даже можно сделать пересадку и ничего, я останусь по-прежнему собой. Но чья кожа на мне? Как одежда на мне моя, но не я сам. Я это всё использую, но этим не являюсь. Хотя на уровне взаимодействий мы воспринимаем взаимодействующие части как источники взаимодействия. Т.е. эмоции, мысли, мы воспринимаем собой, делая этим подмену. Это всё не я, это всё инструменты для проявления меня.

Так же и ум. Мы способны его увидеть и обнаружить, но пока мы находимся в нем, мы не можем осознать (большая часть людей) себя вне ума. Один из инструментов для выражения функций ума — мозг. Но это только инструмент, как горло — инструмент для речи, но не источник её. Вопрос об источнике мыслей сложней, но и его можно обнаружить, поскольку это не мы.

Далее пойдет то, что наукой не принимается.

  1. Физическое тело. Фокус осознания на уровне минерала, камня. И у камней есть своя осознанность, но очень небольшая.
  2. Эфирное тело — источник базовых эмоций. Базовые эмоции — эмоции связанные непосредственно с выживанием. Фокус осознания растений.
  3. Астральное тело — вторичные эмоции и логическое/линейное мышление. Фокус осознания животных.
  4. Ментальное тело — еще более развитые эмоции и абстрактное мышление. Фокус осознания людей.
  5. Кармическое тело — за пределами эмоций и мыслей. Фокус осознания человека, вышедшего за пределы ума. И т.д.

Естественно, такое не доказывается, такое можно только постигнуть лично. Когда у человека просыпается кармическое тело, что соответствует тому, что фокус осознанности переходит из ментального в кармическое, тогда он способен полностью «увидеть» и осознать свой ум, на всех предыдущих уровнях. ©



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/6580

Комментарии   

Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
На мой взгляд сознание одинаково у человека и животного, разница в их уме, ум человека способен к более сложным галлюцинациям (представлениям), животный ум не может создать такой модели как человеческий, сознание у человека и животного только отражает, что создано. Сознание животного отражает то что есть, а сознание человека, то что есть и то что он выдумал. Человеческий ум к 2-3 создает "Я", некоторые этим "Я" остаются на всю жизнь и призыв "Будьте как дети", это призыв выйти за рамки ума. Животное не осознано не потому что у него другое сознание, а потому что ему осознавать нечего, у него нет второго себя.
25.04.2017 15:52 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Ум человека сложнее ума животного на возможность мечтать, фантазировать, иметь идеи, грёзы, планирование, воспоминания, сожаления. Насчёт "Я"? Конечно, когда себя вчера не помнишь и завтра не представляешь, то "я" иметь сложно. Но, тем не менее, некоторые животные могут себя иентифицировать, то есть, обладают самосознанием, чувством "я". Есть такой опыт - ставят на животном пятнышко и показывают зеркало. Если они видят пятнышко и привыкли к зеркалу, то те из них, кто сознаёт себя, стремятся очиститься от пятнышка.
25.04.2017 16:49 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем