— Серафим Саровский, объясняя господину Мотовилову правила общения со святым духом, говорил, что когда Святой дух уже снизошел (это то самое тихое блаженство), то следует уж перестать молиться. Это, мол подобно тому, как если бы вы приглашали бы меня в гости и я бы сподобился придти, а вы все продолжали бы приглашать и приглашать... Я бы подумал, что вы спятили.
Если святой дух снизошел, вот тогда молитва станет настоящей. Вот тогда это будет не выпрашивание, а благодарность. Но, тут есть большая бяка. Может снизойти не только святой дух.
Молитва-просьба при снисхождении превратится в молитву-благодарность. Самая высшая молитва, самая высшая благодарность — полная внутренняя тишина.
А вот ваша благодарность вперед — это ваш способ заплатить. Т.е. за такой благодарностью скрываются интересы, а не благодарность в чистом виде. Это естественно, поскольку благодарность в чистом виде возможна только тогда, когда человек ничего не просит, ни явно, ни скрыто. Когда он тотально удовлетворен тем, что есть сейчас. Когда он здесь и сейчас. Собственно говоря, тогда каждый шаг, каждый вздох такого человека есть молитва и благодарность.
Опыт (какой понятно) невозможно профукать. Если он есть — он есть. Можно испугаться и отшатнуться, отвернуться; это, как правило, в основном и происходит. Вот тут и подойдёт, что угодно, чтобы помочь самому себе закрыться, в том числе и молитва. Но, тут не молитва или иной способ будет щитом, а страх человека.
Пока человек не постиг внутреннюю тишину, его молитва всегда будет иметь за собой выпрашивание. Это естественно, ведь человек всё равно, так или иначе, но имеет цель, некоторое намерение, ради которого используется молитва. Это выпрашивание прекратится, как только исчезнет цель, т.е. человек отпустит руки от всего и будет здесь и сейчас.
И когда божественное начинает входить, ничто не сможет этому помешать. Абсолютно ничто. В том числе и задержка дыхания, выполняемая в данный момент. Единственное препятствие — страх; вот тогда человека может избрать что угодно, чтобы закрыться. В том числе и молитву.
Когда божественно входит, оно входит при условии, что человек в данный момент открыт. Достаточно открыт. Что при этом он делает на уровне телесном, не имеет никакого значения.
А вот ежели человек умственно настроен, то тут конечно беда. Ум — штука неспокойная и непостоянная, всё норовит в сторону ускользнуть. И, естественно, если человек в уме, то в этом момент он закрыт и он ловит разные глюки, влияние эгрегоров и прочих сил тонкого мира.
Суть в том, что бессмысленно ждать Духа. Когда его ждут, Дух не может войти, поскольку человек занят. Дух может войти, когда человек внутренне не занят. Что при этом происходит на физическом уровне — не имеет значения. Хоть те же задержки. И вообще, как только человек перестаёт быть внутренне занят, Дух тут же входит, поскольку он всегда тут. Он всегда здесь и сейчас и терпеливо ждет, когда человек освободится и перестанет бегать там и тут в своих желаниях, страхах и мечтах.
Комментарии
воста́нутъ бо лжехри́сти и лжепроро́цы и дадя́тъ зна́менiя ве́лiя и чудеса́, я́коже прельсти́ти, а́ще возмо́жно, и избра́нныя.
Се́, пре́жде рѣ́хъ ва́мъ.
А́ще у́бо реку́тъ ва́мъ: се́, въ пусты́ни е́сть, не изыди́те: се́, въ сокро́вищихъ, не ими́те вѣ́ры: