Немного про Хара-центр

Есть сложность. Внимание должно быть в Хара-центре, но куда вы направите своё внимание, если этот центр у вас ещё не открыт?

Мы полагаем, что лучше в низ живота, так есть шанс, что (при обязательном регулярном очищении и разных практиках, направленных на пробуждение осознанности, на отпускание, на внутреннее расслабление) этот центр откроется.

Хотя это не обязательно. Я про внимание в низ живота (это место от пупка до промежности, где-то там Хара, у каждого индивидуально). Хара-центр — это вовсе не чакра или «собственное место». Он совпадает по расположению с центром тяжести человека и потому, может располагаться от пупка до промежности. В зависимости от веса, роста, плотности костей и конфигурации тела. Хара-центр по-любому откроется, если вы движетесь в нужном направлении — внутреннее расслабление, очищение и отпускание.

Что поделать. Человек читает про чакры, про разные центры, практикует всяко и разно, начинает ощущать работу этих центров. Можно накачивать себя энергией, можно сесть рядом с кем-то энергетически наполненным и за счет его энергии лучше ощутить свои центры, можно пойти на курсы или тренинги и там ведущий может своей энергией раскачать наши центры и так далее, и так далее.

С Хара-центром дело обстоит вообще не так.

Его невозможно раскрыть за счет любых усилий, как собственных, так какого угодно Мастера. Это результат, это следствие внутреннего расслабления. Это не следствие некого достижения, продвинутости, это следствие внутреннего покоя.

Ну, а поскольку большая часть всяких ищущих всякими усилиями и стараниями путь себе прокладывают, то Хара-центр для них — просто звук.

Но, как быть?

А просто.

Обозвать нижние чакры, например, Харой и всё в порядке. И типа он у них есть.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/6646

Комментарии  

Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
Когда говорим и харе, то человек изучающий родную традицию вспоминает пупок и глагол "опупеть", ну а поскольку хара может быть и ниже, есть у нас и второй глагол, но он не печатный. И вот вопрос: опупевает ли человек при открытии хара-центра?
07.06.2017 13:38 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Нет, это "эталонное" состояние, которого, осознанно или неосознанно, добиваются сотни миллионов людей. Это не состояние экстаза, не состояние отупения или удивления, не состояние заторможенности, не состояние дурака. Это полная собранность, центрированность, лёгкость, сила и состояние творческого потока, включённая интуиция и абсолютная ясность действий.
07.06.2017 13:45 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Сергей Permalink 0 Сергей
Так вышло, что я начинал (и около 7 лет практиковал) техники связанные с открытием и нахождением в анахате, и пребывание в ней для меня довольно естественно, на Хару же потянуло нет так давно, и тут далеко все не так естественно:)
по ощущениям ПРАВИЛЬНОЕ пребывание получается именно недеянием (пока что-то пыжишься как в закрытые двери, как отпустил и ты уже там), состояние в сравнении с анахатой другого качества, но нерушимо находиться в нем пока не получается. Так можно совет, пытаться ли дальше это практиковать или само придет со временем и станет естественным? Ну и ещё интересна всё-таки первичность, сначала развитие анахаты, потом хары, разница в подходе, школах, традициях на эту тему и важно ли вообще это?:)
30.08.2018 14:17 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
С харой - это другое. Это не центр, не чакра (в энергетическом теле), а результат центрирования тонких тел. Никакой иерархии и разных подходов, это просто другое. О ней часто или не упоминают, или говорят пургу. Мы считаем, что она важна и это одно из главных явлений на коротком пути к просветлению. Но не обязательно путь лежит через неё, многие обходят это стороной и им это не важно.

Насчёт пребывания в анахате, даже не знаю. Кто-то практиковал и мне рассказывал, но я сам только несколько раз. Помню, прочитал у Ошо, что можно "спускаться" из головы в сердце, а потом в живот. То есть, уходить от мыслей к чувствам, к любви, а потом от этого идти к бытию. Но это не путешествие Точки Сборки. Есть такое ощущение во время практики, что как бы воспринимаешь мир через точку, которая где-то ниже головы - голо, сердце, живот или пупок. Ещё надо, чтобы чакра была "открыта", то есть, восприимчивость и проработанность на данном уровне. Но это максимум, что могу вспомнить - не эксперт по этому, практикую другое.
30.08.2018 16:56 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Сергей Permalink 0 Сергей
Насчёт иерархии, это я сам недавно прочитал в книге по раджа-будхи йоге, авторства Лапина и еще кого-то не помню, вот там сначала идёт раскрытие анахаты и куча практик на утончение, и только потом работа с харой. Анахата - тонкость, Хара - сила, такой взгляд если коротко. Для меня прощение и отпускание, открывание, все проработки идут через анахату, поэтому вот и спрашиваю стоит ли практиковать центрирование в харе именно как "упражнение" покуда это не стало пока естественным состоянием, есть ли от этого прок, либо не распылять на это внимание, авось само откроется))
30.08.2018 17:19 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Можете вообще думаю, без хары обойтись. Если вас центрирует так - можно так. Она непременно будет, но возможно, что описывать вы будете этот феномен другим, привычным для себя, словарём - даже через ту же анахату.
30.08.2018 18:43 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.