— И чем же отличается потакание от принятия?
В осознанности. Чем больше осознанности, тем меньше чему-то можно потакать.
В разных рассуждениях, приятие и потакание могут незаметно переместиться на одну сторону, стать одной природы. Тогда закономерен вопрос, чем же они отличаются друг от друга.
Приятие — это не что-то, это отсутствие потакания. Это то же самое, что напряжение и расслабление. Расслабление — это не что-то, а отсутствие напряжения.
— А все действия для избавления от страха, то от них он только усиливается, да?
Нет, если это на самом деле действия по избавлению от страха. Потому, вот вам критерий: если страх не уходит, значит вы не делаете так, чтобы от него избавиться, а делая то, что делаете, всячески охраняете. Сам метод, сами упражнения тут ни при чем. Человек, которые на самом деле не хочет отпускать страх, любое упражнение, любую практику вывернет в нужную сторону, чтобы даже случайно не получилось.
— Расслаблятся от чего? От жизни, смерти? Какой в этом смысл? Какая ваша цель?
Расслабляться от напряжений. Уж от чего они в вас — это ваша задача определять. Расслабляйтесь в том, что вносит в вас напряжение.
Какой в этом смысл? Очень простой. Тот, кто внутренне расслаблен — тот живет легче и веселее, поскольку не тратит непрерывно жизненных сил на поддержание своих напряжений и на обслуживание потребностей, возникающих под диктовку этих напряжений.
Вам это не нужно? Ну и хорошо. Живите с напряжениями. Ведь вы лично выбираете как и кем вам быть. Это только ваша личная ответственность, это только ваш личный выбор.
Понятно? Как и в случае с потаканием и принятием, не избавляться от напряжений, а расслабляться от напряжений. Чтобы от чего-то избавиться, вы будете напрягаться. И этим самым внесете новое напряжение.
Чтобы расслабиться ничего делать не нужно. Делание и есть напряжение.
Любое делание невозможно в расслаблении. Я сейчас не о физическом, я о духовном.
Почему человек не отпускает то или иное? Только по одной причине — это ему нравится, это он считает полезным и нужным. А уж как там ум к этому относится — не имеет никакого значения.