— В попытках найти гармоничный источник доходов я перепробовал много разных способов, но ни один меня не устроил.
Надо развернуть вопрос на 180 градусов. Не надо искать гармоничных источников дохода. Надо самому становиться гармоничным, а доходы будут той тенью, которая за этим последует. И это будут гармоничные доходы. Это закон.
— Как будто сама судьба изолировала меня от всякой возможности найти себе хорошее применение.
Вот тут и кроется ответ. Не судьба изолировала, это мы сами поставили себя в такие условия. Своим образом мировосприятия. Тем, что подсознательно в себе держим, то, что незаметно для нас самих нами же управляет. В этом никто не виноват. Так есть. Но это не судьба, как обычно говорят. Человек может изменить себя и тогда то, что называется судьбой, изменится.
Мы сами — причина всех наших бед.
— Как раньше, так и сейчас, я вижу в мире так мало достойного, а вблизи меня — вообще ничего. Хотя ж, ведь, оно может быть где-то! Просто рядом со мной нет... Но это для сознания то же самое, что вообще нет.
Самый мужественный поступок, который может сделать человек, — это осознать и принять то, что всё вокруг него — его зеркало. Жизнь, которую видит и воспринимает человек, отражает его внутренние качества. Изменимся мы — изменится окружающее нас, поскольку отражаться будет иное.
— Допустим, я это осознал, но от этого ничего не происходит. Всё по-прежнему, и как быть?
Действовать, поскольку, пока человек находится в уме, он не может осознать по-настоящему, он понимает это умом и не пропускает этим же умом это понимание глубже. Поэтому предпринимаем конкретные действия.
Шаг первый, в вашем случае — практиковать задержку дыхания. Это очень сильный метод.
Но делать надо, так, как будто от результатов этой практики зависит вся жизнь. Поскольку это действительно так.
— Любая техника имеет своим истоком интеллект, не правда ли?
Это начальное условие. Человек с отсутствующим напрочь интеллектом называется идиотом. Идиот всегда доволен тем, что есть. Кстати, идиот — это не значит как животное. У животных есть свой интеллект. И идиоты есть среди животных.
Интеллект у нас есть по определению и благодаря ему мы начинаем движение за пределы интеллекта. С помощью этого самого интеллекта, но опираясь на то, что мы, в конечном итоге, больше, чем интеллект. Вот это большее всё сильнее и сильнее начинает раскрываться и однажды интеллект становится просто инструментом, который таким является изначально, но исполняет роль хозяина.
— Многие нехорошие люди ведут обеспеченную жизнь и довольны всем.
Вот и ответ. «Я хочу что-то иметь и быть довольным». Человек, который осознает, воспримет своим существом, что такое жадность, неправедность, как это разъедает душу, не будет в состоянии даже помыслить, что такой человек хорошо живет. Вопрос не в том, как тот человек живет, вопрос во мне: я не смогу жить счастливо с неправедностью, жадностью, злобой.
Поэтому (это достаточно тонкий момент, и прошу правильно понять и не обижаться), если человек видит, что некто, живя неправедно, имеет то или это, и что это не справедливо, то этим человеком движет на самом деле скрытая жадность. Он тоже хочет иметь то или это, но в силу некоторых обстоятельств не может этого иметь. И тогда возникает обида: «Почему я, такой хороший, не имею этого, а он, такой плохой, имеет?»
А тот, в ком нет этой жадности, неправедности, сострадает жадному, поскольку для него сама жадность есть наказание, сама неправедность есть наказание.
— Напротив, в развивающихся странах человек будет в плену у тяжелого труда и бедности, каким бы он ни был. Разве это не так?
Это всё так. Но есть некоторые моменты. С человеком происходит только то, к чему он готов. Начиная с момента рождения. Душа не может притянуться к тем родителям, в то общество, в те условия, на которые она не согласна.
Можно ли с этим что-то поделать? Можно, начав с того, что принять свои условия жизни за то, к чему мы неявно были согласны, к чему мы неявно сами стремились, что мы в конечном итоге сами и построили. А раз так, тогда все дороги отрыты. Раз это я сам себе сотворил, свою теперешнюю жизнь, тогда никто на свете не сможет мне помешать построить иную жизнь.
— Практику полной задержки дыхания на выдохе я когда-то делал, но перестал так как перегрузки мне показались не очень приятными. После я прочитал книги Кришнамурти и решил практиковать медитацию без техник, чем собственно и приблизился к переживанию экстаза. Хотя в повседневной жизни желание быть в этом состоянии медитации только прибавило мне проблем.
Кришнамурти — это хорошо, но для очень малого круга людей. Можно сказать для тех, кто почти сам Кришнамурти. Для остальных это не метод. Переживания экстаза не решают никаких проблем, а только усугубляют их, потому что эти переживания происходят без осознания своих проблем. Без осознания корней своих проблем, они не уйдут. Мы можем избавиться от проблем только отпустив руки от них. Это мы сами их держим. Но чтобы отпустить руки от своих проблем, нужно понять, что я их держу, ощутить это явно.
В задержках дыхания перегрузок нет, но практика не очень приятная, поскольку для увеличения времени задержки требуется глубже расслабиться. Но чтобы глубже расслабиться, надо что-то отпустить. Это что-то начинает выползать на поверхность. И вот тут появляются проблемы. Одному становится страшно, в совершенно спокойной ситуации. Он понимает умом, что ничего с ним не будет, но задержку делать очень страшно. Другому во время задержки становится жалко себя, так жалко, что он не может продолжать и так далее. Вам это стало неприятным.
— Докопавшись до глубинных инстинктов, я вижу, что борьба с ними бесполезна и мучительна. А следование им — поступать на уровне глупого животного и опять страдать.
Это правильно. Бороться с этим бесполезно и глупо. Борясь с чем-либо, мы только этому чему-либо даем энергию на дальнейшее существование. Следовать — тоже плохо. Действительно, тот кто понял, к примеру, что жадность — это разрушительно в первую очередь для самого себя, не может уже следовать ей, но она пока есть. И как быть? Бороться бесполезно, следовать уже невозможно, что делать?
Постигать того себя, кто держит эти качества и не отпускает их. Раз я еще обнаруживаю в себе гнев, к примеру, значит, я его всё ещё держу. Постичь зачем, почему, увидеть первопричины удержания гнева в себе — значит освободиться от него. Увидев первопричину, то, что это я сам держу, осознав это ясно, мы этим самым гнев отпускаем. Если он не отпускается и по-прежнему себя проявляет, значит, я понял это только на умственном уровне. Значит, осознания на уровне моей сути еще не произошло. Вот это и будет путеводной нитью в постижении себя.
— Меня пожирают разнузданные сексуальные желания. Именно они пожирают все мои силы и делают из меня тряпку. Что бы у меня ни было, какими бы богатствами я ни располагал, все это не спасло бы меня от их огня. Если быть честным, то единственное, что меня останавливает от их реализации (они не незаконны и не вредны непосредственно) — это страх, что это меня поработит навсегда и погубит. Хотя я и так абсолютно порабощен. Дело в том, что для меня удовлетворение этих желаний представляется самым прекрасным, самым чистым (!), самым нежным переживанием — такие чувства вызывают эти желания, вот в чем их парадокс. Они безумны и прекрасны одновременно.
Вот и отдайтесь им со всей силы и вы ими однажды насытитесь. Однажды, когда эта страсть себя насытит, произойдет такое расслабление, что она сама собой отвалится. Когда мы познаем свои сексуальные стороны полностью, мы становимся свободны от них.
На самом деле, большая часть людей находятся в таком состоянии, только более сильнее подавляют свои сексуальные желания. Все, что подавлено требует своего разрешения. И если в этой жизни человек не решил этого вопроса, то будет решать в следующей.
Как правило, правоверные дамы, относительно секса, были в прошлых жизнях проститутками. Просто им настолько надоел секс, проституция, что они в этой жизни максимально от него дистанцируются.
Так вот, чтобы так не качаться на качелях секс-пуританство, достаточно просто окунуться в него и принять как неотъемлемую сторону себя. Окунуться с полным приятием этого. Ни на секунду не осуждая себя, а напротив, познавая себя в этом.
— Как все это вяжется с серьезностью, которая необходима для праведного человека?
Серьезность — это качество неправедного человека. Праведный человек напротив радостен, он настолько радостен, что в нем нет даже тени серьезности. Но, это не значит, что он ходит с улыбкой до ушей. Эту радость, блаженство могут почувствовать те, кто не смотрит на внешнее.
Комментарии