Три грани: отпускание, осознание, расслабление

Осознание всегда возникает окончательно и бесповоротно и оно возникает как вспышка. Вдруг стало ясно или вдруг человек действительно что-то отпустил, осознав, что он за это держался. Такое коварное слово — «осознание». Оно сразу уводит в сторону, сразу дает неверное направление, поскольку так или иначе начинает пересекаться в голове человека с думанием, с пониманием и прочим, то есть, со знанием о чём-то.

Есть ещё иной термин того же явления — это «отпускание», иная грань происходящего. Человек не может что-то отпустить, не осознав, и наоборот.

И еще есть грань у всего этого — это «расслабление». Человек не может быть расслаблен, не отпустив что-то и, соответственно, не осознав. Поэтому, вопрос получается таким: что остаётся, когда человек отпустил всё и полностью расслабился? Остаётся сам человек в своём чистом виде. Если человек вдруг отпустил всё, тогда он сразу стал просветлённым. Но человек может это делать и по частям. А в основном, все люди тренируются отпускать из жизни в жизнь. Что-то отпускают, правда, тут же взамен этого хватают другое.

Но ничего. На то она и жизнь, чтобы учиться. Тренируясь и практикуясь в этом, человек однажды станет больше отпускать, нежели брать, вот это можно назвать началом освобождения. Когда человек начинает больше отпускать, тогда в нем начинает расти расслабление. Вот тогда у человека появляется потребность не только брать-отпускать-брать-отпускать.., но и быть расслабленным.

Такой человек, который почувствовал вкус расслабления, самодостаточности, становится «плохим» для общества. Точнее, для всяких эгрегоров. Таким человеком всё сложнее и сложнее управлять. Метод кнута и пряника начинает пробуксовывать. И чем больше у человека проявляется вкус к расслаблению, к отпусканию, тем больше он руководствуется не установками общества, эгрегоров, а своими истинными потребностями.

Всякие понятия — сущность, идея и прочее — это понятия ума. Но ум может охватить только то, что может поместиться в него. Остальное умом не воспринимается. Остальное для ума не существует. Суть человека, сам человек — бесконечен и это непосильно для восприятия умом и, соответственно, для выражения в любом виде. Но поскольку каждый человек, кроме того, что имеет ум, есть эта бесконечность, то каждый это осознаёт в той или иной мере. Только не каждый это осознание осознаёт!

Вот пример со вставанием со стула. Если человек размышляет об этом — как встать, зачем встать, к чему это приведет, он по прежнему будет оставаться там, где он есть — на стуле. Но вот однажды он встал; не потому, что он думал об этом, а просто встал, и оказалось, что вставание не имело никакого отношения к тому, что он об этом думал. Не важно, сколько он об этом думал, каковы у него были теории на этот счет, насколько он был подкован в вопросах вставания... оказалось, что ничего из этого не понадобилось, чтобы встать. Вставание за пределами думания.

Личность — это тень. Давайте посмотрим на это с таких позиций. Суть человека сама по себе прозрачна, но когда человек наполняет себя тем или иным, когда он держится за то или это, то он начинает отбрасывать тень. И чем больше он наполнен, тем гуще тень. И человек начинает воспринимать эту тень за самого себя. Ежели кто наступит на эту тень, то он обижается, если кто расхвалит её, он радуется. Человек, загипнотизированный своей же тенью, начинает жить ею, через неё. И естественно, он теперь стремится улучшить свою тень — сделать её гуще. Обычно это называют «оставить след в истории», «а что ты полезного сделал для людей», «а сколько…», «а кому…», …

Когда человек начинает осознавать, что всякая личность — это не более чем тень, то он прекращает бороться с тенью, улучшать её или как-то изменять. Достаточно отпустить то, что человек держит в себе, что порождает эту тень. После этого, человек и других начинает воспринимать с этих позиций — вот сам человек, а вот его тень.

Кстати вот тут происходит водораздел между мистиком (в смысле, познающим себя) и психологом. Мистик отпускает то, что создает тень, психолог старается улучшить эту тень, изменить её, приспособить к текущим нуждам. Мистик приходит к безличностному состоянию, психолог помогает лучше оформить личность. ©



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/6791

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.