Всякий источник сердитости, раздражения всегда в себе. Внешнее — только повод для проявления.
Вот он самый реальный инструмент познания себя: как только возникла сердитость, не подавлять её, не отворачиваться от неё, а напротив, погрузиться, прочувствовать все её стороны, нюансы, и в этом процессе начнут вылазить на поверхность корни этой сердитости. После чего мы их легко и спокойно отпустим, перестанем держать.
Всё. После этого во всех аналогичных ситуациях сердитости не возникнет. А если всё-таки хоть чуть возникает, значит мы пока что не добрались до самых глубин. Осознаём и расслабляемся в проявлении данного качества.
Расслабиться в проявлении не есть потакание. Потакание качеству — нечто противоположное. Тут напротив, мы укрепляем свою хватку и укрепляем корни этому качеству.
Расслабление ведёт к осознанию, осознание ведёт к расслаблению.
Потакание ведёт к впаданию в качество, к напряжению. К срастанию себя и этого качества.
Как правило, реагирование на некоторые проявления мира, особенно, что касается негативного, связано с тем, что в прошлых жизнях мы сами делали именно так, и память об этом сидит и будоражит. Чтобы не дать самому себе понять, что я так же умею, что я ничем не лучше, чтобы поддержать своё эго в праведности, я начинаю отталкивать внешнее, то или того, кто проявляет эти качества.
Когда осознаёшь, что я был всем и вся, что я прошёл разными путями — и добрыми, и злыми, и праведными, и греховными, тогда наступает приятие других. Они так же имеют полное право проходить всеми возможными путями, всеми возможными ситуациями. Они так же свободны быть теми, кем есть. Вот эта ситуация эго — «я не такая, я жду трамвая», — уходит.
Комментарии