Дело все в том, что мы уже есть. Никто за человека ничего не делает. Он сам себя дурачит и сам себя обманывает. Ну, нравится это почти всем и всё. И он сам, и только сам, способен раскрыть глаза на это.
Ситуация похожа на следующее. Если человек спит, то достаточно сказать: «Пора вставать», и человек проснется. Не будем притягивать патологические случаи. А вот если человек притворяется спящим, то тут уж попробуй его добудись. Он еще будет про себя посмеиваться: «Давай, давай, посмотрим кто кого».
Все люди притворяются спящими. Каждый может проснуться в любой момент, но не хочет этого. Он хочет продолжать видеть сны и наслаждаться миражами. Ну и ладно. Тем не менее, каждый чутко бдит, а что там происходит в реальности. И потому, решив жить в реальности, он легко может отпустить свои сны.
Конечно, я тут немного лукавлю. Не всё так просто. Это очень и очень тяжело — перестать хотеть наслаждаться иллюзиями. Но никто за человека это не сделает. И, тем не менее, это очень и очень легко, поскольку никто насильно человека не держит в иллюзиях. Не требуется никаких особых умений, никаких способностей, всё уже есть у человека — способность раскрыть глаза и перестать спать. Ведь, на самом деле, никто не спит. Нужно только осознание, а оно есть у каждого. Мирно посапывающее и отбивающее от всяких будителей той малой частью, которая не спит и стоит на страже своего сна.
Причём, как только я ставлю перед собой такую идею — стать незаинтересованным в исходе событий, так сразу я с черного входа запускаю иную модель поведения. Но ум по-прежнему в этом главный. Он по-прежнему является фильтром между мной и миром.
Для того, чтобы не быть заинтересованным в исходе событий, необходимо уже быть за пределами ума, уже быть свободным от эго. Еще раз напомню: не без ума, не без эго — это невозможно, — но свободным от диктата ума. Когда ум — инструмент, а не хозяин. Нет задачи лишиться своего ума, так только в дурдом попадешь, задача — стать хозяином. Вообще, такая задача глупа — абсолютно освободиться от ума, от эго. Тело — это продолжение ума. Абсолютное отсутствие ума — это и отсутствие тела. Ставя любые цели, человек всегда ставит их посредством ума. Любая цель идет через ум. Посредством ума невозможно выйти за его пределы. Ум не видит свои пределы, для него нет ничего вне пределов себя.
Как быть? Прямой путь — принимать то, что происходит сейчас. Если вы внимательно рассмотрите разные медитационные техники, разные практики, то в них стержнем это и является — быть здесь и сейчас. Чем больше я воспринимаю данное мгновение, тем более я расслаблен, тем более я за пределами ума. Вот полное расслабление для ума и понятно, и возможно, и, одновременно, это расслабление есть выход за пределы ума.
Расслабление — это не бездействие. Отнюдь. Напротив, человек, держась за что-то, напрягаясь, ожидая и прочее, непрерывно теряет энергию, жизненные силы. И естественно, всё, что он делает, будет только хуже. Будет не так, как могло бы быть.
Внутренняя расслабленность, спокойствие дают возможность делать всё качественнее, лучше, не пропустить нюансы, и так далее. Внутренняя расслабленность позволяет заметить тех кукловодов, которые, цепляя человека за его напряжения, ведут его в нужную сторону. Похваливая, подбадривая, где лесть, где угроза, где ласка и так далее. Вот и готова очередная жертва, вот она пашет, отдавая все свои силы, забыв напрочь о себе, о своей душе.
Внушить человеку можно только тогда, когда он напряжен, когда он удерживает разные идеи. Пример про овец, когда овца мечтает о бессмертии, о том и сем, о сладкой и приятной жизни, тогда любой с легкостью ей внушит то, что ему надо. А если бы эта овца просто наслаждалась данным мгновением, выбросив всякие идеи о бессмертии и прочем, тогда как ей можно что-то внушить? Она сразу увидит, какую цель преследует очередной внушатель.
Если человек в чем-то расслаблен, то он расслаблен. Нельзя привнести расслабление, нельзя его наложить. Никакие идеи о расслаблении не помогут. Оно (расслабление) либо есть, либо его нет. Когда оно есть, это самодостаточно. Когда его нет, то попросту нет. В напряженном состоянии рассуждать о расслаблении не поможет стать расслабленным. Это не вопрос веры, это не вопрос знаний, это не вопрос практики.
Например, человеку что-то сказали, считающееся оскорбительным. Дальше его право принять эти слова как оскорбления или нет. Всё зависит от внутреннего состояния. Конечно, человек может сделать вид, что он совершенно не оскорблен и даже может научиться улыбаться в ответ или еще как-то демонстрировать свое неоскорбление. Но это ничуть ему не поможет. Он может создать маску неоскорбления, но суть не изменится. А когда человек расслаблен настолько, что не оскорбляется, поскольку никакие оскорбления таковыми для него более не являются, тогда как его можно оскорбить? Никак.
И как быть? Всё очень просто. Как только человек ощутил, что оскорбился, вспомнить о себе и повернуть свой взор на самого себя. И смотреть на свою оскорбленность в упор, не отворачиваясь и не маскируя ее от самого себя. Не потакая ей, дескать, вот я оскорбился и приму это. Как правило, возникает просто потакание. Просто смотреть, просто осознавать — это во мне возникла реакция, это я сам причина. Другой человек — просто повод, для того, чтобы такое моё качество могло себя проявить.
И всё, тут важна только регулярность и искренность перед самим собой. Это может каждый, но редко, кто хочет.
Комментарии