Привычки живут только в мире напряжений. Нужно что-то делать и это что-то входит в привычку. Потому многим так сложно расслабиться, что напряжение так вошло в привычку, что совершенно не замечается.
Еще можно привыкнуть подавлять свои реакции на происходящее, а вместо них выдавать наружу свой привычный образ. И так срастить с этой привычкой, что посчитать ее за самого себя, за свою настоящую реакцию.
Расслабление не может быть привычкой. Это не делание, а просто расслабление. По привычке можно только что-то делать, но невозможно по привычке быть расслабленным. Но пока человек есть попросту набор автоматических привычек, то он не в состоянии этого осознать. Он и расслабление начнет делать. И это делание может так же войти в привычку.
И как отличить одно от второго? Расслабление от деланного расслабления?
Очень просто: по принципу стражника «лучше перебдеть, чем недобдеть». Принять за исходное, что есть, еще есть привычка, и глубже, и глубже вглядываться в эту привычку, искать ее корни. Всё, что человек делает — это его продолжение. Если человек напряжен, то все его делания будут нести отпечаток его напряжения. И естественно, чем больше напряжен, тем больше это отражается на его деланиях. И еще более естественно, эти его делания становятся негармоничными.
Так что главное — не то, что именно человек делает, главное — что собой человек представляет, что он вносит в свои делания. В том числе и в свои планирования, что тоже есть делания.
Корень — человек отождествлен со своим эго, своим умом. А это не более чем инструмент. Когда говорится «быть вне эго, вне ума», это не означает стать безумным и расхлябанным. Это значит стать хозяином самого себя и использовать свои инструменты по их назначению.
Комментарии