«Не имеет значения»

Всё для человека играет роль. И еда, и мысли, и общение.

Но вот насколько мы захвачены этим, насколько мы очарованы или, напротив, раздражены происходящим — это играет главную роль. Когда человек не цепляется за происходящее, не пытается удержать, не восклицает: «Остановись мгновенье, ты прекрасно», тогда для этого человека не имеет значения происходящее. В смысле, он не цепляется за него, но тотально это проживает, полностью воспринимая все нюансы и повороты.

Окружающим может показаться напротив, что для человека это важно, раз он так полно это проживает и снаружи видится поглощенным этим. У многих «не имеет значения» вытекает не из этого, а из усталости и обессиленности. Человек не может что-то удержать и тогда, дабы оправдать самого себя в глазах других, а точнее, самого себя в своих глазах, он начинает говорить, что это для него не имеет значения, это для него не важно и так далее.

Если я отдаю себе отчет, что суть моего занятия не натренировывание некого навыка, когда я не ставлю акцент на совершенствовании навыка, а отслеживаю сам процесс, тогда навык хоть и тренируется, но не останавливается. Происходит некая спираль. Новый навык позволяет глубже глянуть, это приводит к углублению навыка и так далее. Тут опять важно не свалиться в процесс спирального восхождения натренированности навыка. Это и есть самое сложное.

И вот опять встает вопрос о «иметь значение». Глубокий навык может привести к тому, что человек начинает за него цепляться, он начинает одновременно бояться «не ударить лицом в грязь», не опуститься ниже уже достигнутого. И тогда труба. Человек попал в капкан.

Потому, если тренируемый навык не имеет для меня значения, в смысле, я не цепляюсь за него, тогда можно миновать этот капкан.

А вот посмотрите, во что превратили современные буддисты, рисование мандалы на песке! Они теперь захвачены этим процессом. Ведь как изначально дело было? Монах рисовал на песке нечто красивое и потом, никому не показывая, не созывая толпы, стирал нарисованное, постигая в себе то, что цепляется за сделанное. Это была его практика постижения в себе «цепляния».

А сейчас? Толпы народу, куча журналистов, статьи и репортажи. Вот так и стало рисование мандалы на песке капканом для современных буддистов. Оно стало важным делом.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/6843

Комментарии  

Вадим Permalink 0 Вадим
Зацыкливание начемто,попадание в энергетическую ловушку,кормление паразитов
19.10.2017 07:18 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Волкова Марина Permalink 0 Волкова Марина
Постигнуть что в тебе цепляется за сделанное и отпустить. Это что то типа стирания личной истории по Дону Хуану? Но вспоминая некоторые прошлые жизненные ситуации ты можешь посмотреть на них с другого ракурса. Или любой анализ прошлого ( и хорошего и плохого) не нужен?
23.04.2018 15:28 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Стирание личной истории — это прекращение цепляния за неё. Но не в изложении Кастанеды. А в изложении дона Хуана. В целом, слово «отпускание» здесь неплохо подходит.

Вспоминать прошлое бесполезно — это расход энергии. Анализ тоже ничем не поможет. Прошлое не повторяется, а анализирует ум, который работает вместо души, пока та спит. И он всегда будет ошибаться, так как он пытается натянуть шаблон на неповторимую ситуацию.

Воспоминание при проработке — да. Это другой разговор. Тут оно просто необходимо.
23.04.2018 15:33 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram