В магазинах из всей предлагаемой так называемой духовной литературы, девять из десяти — макулатура. Причём, большая часть не корысти ради, а искренне. Но искренне человек писал или нет — макулатура от этого чем-то настоящим не становится. Чтобы отличить, где истина, а где нет, нужно изучать предмет. Причём не по письменным источникам, а личной практикой.
Что бы и сколько бы вы ни читали, это не заменит практики. В духовной работе первична практика. Чтения вообще может не быть. Для того, чтобы понять, о чём на самом деле текст и что в нём истинного, а что — нет, нужна определенная практика. Эта практика — не практика чтения литературы на данную тему.
От чтения литературы человек соберёт разные мнения и выводы, но они, на самом деле, яйца выеденного не будут стоить, ибо то, с чем предпочтёт согласиться человек, а что отвергнуть, будет основываться на чьих-то текстах, а не на личной практике. Духовные сферы деятельности человека постигаются только личным опытом. Никакие чтения и умствования не помогут. А умственные разбирательства — самое глупое на свете в этих сферах.
И тут надо понять: это не против теории. Теория — это нормально. Просто есть сферы, в которых без практики никак не разобраться. Даже изучив любые теории. Как бы вы ни учили теорию плавания, но без практики, без того, чтобы лично учиться плавать, вам не обойтись. Теория плаванию не научит. Духовная сфера такова, что вы, не имея практики, никогда не сможете разобрать, чья теория настоящая, чья теория вам подойдёт. Как вы будете сравнивать то, что лежит вне познаваемости умом? Духовное постижение не есть умственное постижение.
То есть, ваша теоретическая подготовка так и останется верованием, пока вы на практике не постигнете и на практике не познаете, так это или нет. Причём, без всякой гарантии, что вы правильно познали и что вы в этом пути не заблудись.
Частично, через чтение-слушание можно получить какие-то намёки на дальнейшую личную практику более-менее в верном направлении, но если человек готов слушать (читать) и на время слушания (чтения) отложить свой ум в сторону. Для человека европейской культуры это очень и очень сложно, поскольку практически с самого рождения человека учат совать свой умственный нос во всё абсолютно.
И тут самым главным барьером становится понимание, вот это самое умственное понимание (без осознания). Если человек отдаёт себе отчёт, что он на самом деле не понимает, то это не страшно. А вот когда человек полагает, что он понимает, вот тут всё. Путь к настоящему пониманию (осознанию, интеграции в себя) практически закрыт.
Комментарии