Огурец на твоей тарелке никак не хочет быть съеденным. Никакого умиротворенного молчания в нем нет. Пшеница на полях не хочет быть превращенной в хлеб, яблоки в садах — в варенье, цветы в теплицах — в букеты. Если прислушаться и иметь достаточную чувствительность, то над полями, садами и теплицами можно уловить серое уныние, ложащееся на плечи и голову тяжелой безнадежной массой.
Только огурец не умеет разговаривать как человек. Для этого нужен голосовой аппарат, мозги, для формирования мыслей, которые потом выражаются и прочее. Огурец «разговаривает» на языке простых эмоций. Огурец не может молчать, полностью молчит только просветленный. Ну, а если кто не слышит огурца, это его проблемы, что он настолько шумный внутри, что не может услышать.
В огурце зачатки того ума, который полностью раскроется в человеке. Вы обладаете той частью ума, который есть в огурце, потому можете с ним общаться. Но ваш умственный шум не позволяет этого сделать. На самом деле, та часть ума, которая в вас от огурца, реально вами управляет. Та часть ума, к которой вы относите свою умственную деятельность, занята практически одним: придумывать объяснения своим действиям. Исходящим, повторюсь, от ума уровня огурца.
Что я могу поделать, если вы не осознаете своего умственного шума? Если вы начнете осознавать, то увидите, что корни этих шумов лежат там, когда вы рождались в растительном мире. В простейших эмоциях. Но не бойтесь, назад путь невозможен. Это с огурца нет никакого спроса, в нем сознания чуть-чуть, во всем он просто следует природе. У человека нет такой возможности — следовать природе, он не может шагнуть назад, в природу, к огурцу или кошке. Он может только одно: шагнуть вперед, к осознанию самого себя.
Возможно, вы просто не общались с животными, да и с растениями. А это очень полезно. Очень полезно вам побеседовать, например, с огурцом. Только на грядке. В холодильнике он мертвый. Естественно, такая беседа в корне отличается от привычной человеку, но это только от того, что человек забыл язык природы и в своей гордыне наделил смыслом только самого себя. Естественно, для общения нужны двое, но свести общение к говорению и слушанию нельзя, это упрощение и профанация. Если двое влюбленных, взявшись за руки, смотрят друг на друга — это тоже общение. Если человек играет с собакой — это тоже общение. И т.д. Общение можно определить как обмен информацией. Взаимный или однонаправленный. Но вот вид информации может быть совершенно разным, не только слова. Так что никто не мешает человеку общаться с огурцом, если только этот человек не сглючил и не пытается с ним говорить.
Но это не слияние сознаний, не перемещение сознания. Если говорить об этом, тогда сознание — это не то, что можно устремить на что-то. Вы устремите, самое большее, свое внимание. Вы сконцентрируетесь своим вниманием на цветке, на огурце, но при чем тут сознание? Или лучше сказать осознанность. Это слово как-то больше подходит. Да, устремив свое внимание на что-то мы можем «войти» в это и чувствовать это. И быть этим. Именно это имеется ввиду, когда говорится, что можно общаться с огурцом. Можно слиться с ним и постичь его состояние, его способ общения с миром и понять именно данный огурец. Понять желания данного огурца. А желания у него есть, на своем уровне, но есть, иначе то был бы просветленный. Осознанность же ни с чем не сливается, она отражает все, что существует в данный момент. Осознанности нет нужды с чем-то сливаться, куда-то устремляться.
Но вы не станете с огурцом одним целым. Когда нет ни субъекта, ни объекта, ни деятельности, ни общения, а есть единство. Здесь нет единства. Огурец живет в огромной неосознанности. А слившись с огурцом, вы ему не свой уровень осознанности несете, а впадаете в его неосознанность. Потому и кажется, что нет ни объекта, ни субъекта, ни деятельности, ни общения.
Итак, может ли огурец или иное растение испытывать проблемы душевного плана? Если может, тогда нахождение рядом с растением, которое испытывает душевные проблемы небезопасно!
Растение, как и человек, имеет душу, только она у него очень и очень спит. Пробуждена только та часть, которая может испытывать простые эмоции. А раз так, то оно (растение) или он (огурец) может быть недовольным. Может полагать (конечно, не как человек, естественно, без всяких умозаключений), что все его обижают, что жизнь не удалась и т.д. Как распознать такое растение? Очень просто. Чем больше душевных проблем — тем ярче они проявляются на физическом плане. Если на дереве много паразитных грибов, если оно кривое и корявое, если и так далее, то это такое растение. Если огурец на грядке больной, весь в тле, плесени, грибках, кривой, хилый, то у него внутренние проблемы явно существуют. Отражаясь во внешних.
Поэтому, если вы желаете пообщаться с растением и не заполучить проблем, то следует выбирать красивое, стройное, целое. Научившись общаться с растениями, то есть, постигнув тот уровень в себе, который проявлен в растениях и является базой для многих проявлений в нас, нам уже рукой подать до Ошо. В себе, конечно. Поэтому, на вопрос "кто полезнее, Ошо или огурец?", можно ответить так: оба нужны. Чтобы понять Ошо, важно познать уровень огурца в себе, иначе, бессознательное-огуречное в нас не позволит понять Ошо.