Самое сложное для человека — быть расслабленным. Самое большее, человек научается расслаблять мышечный тонус. Еще некоторые, уже в гораздо меньшем количестве, научаются расслаблять психику. Очень и очень в малом количестве те, кто научается расслаблять свои тонкие тела. И уж совсем мало тех, кто просто расслабляется сам, а не то, в чем он живет — тело, эмоции, мысли, тонкие тела и прочее. Человек расслабленный внутренне и умеющий совсем расслабляться всем собой, дальше может делать при этом любую работу, даже физически или психически напряженную. Просто такой человек не впадает в напряжение этой работы, он не захватывается внешним напряжением.
Есть такие практики, которые забивают напряжения как назойливую передачу забивают белым шумом. Но забой белым шумом не есть расслабление. Это маскировка напряженностей, когда шумы их закрывают. Расслабление, как таковое, это просто расслабление. Это не то, что можно сделать. Любое делание — это напряжение. Но действие не означает делание. Можно быть в действиях, но оставаться расслабленным, можно сидеть как истукан в позе лотоса и оставаться напряженным. Для внешнего наблюдателя это не обязательно видно. Он может обмануться внешним.
Есть делание — когда человек держится за результат, когда важнее результат, тогда возникает напряжение. Тогда возникает зависимость от итогов делания.
Есть действие — когда важен сам процесс, как игра, в которую играют просто для игры, а не для результата. Слова "делание" и "действие" можно заменить другими — не это главное.
И никакого отношения "выходы из тел" не имеют к расслаблению. Всякие астральные или ментальные путешествия — не более чем смена арены для своего делания. Суть не меняется.
Для проверки есть прекрасный тест, называется "жизнь". Если человек глюкает, то качественно жизнь не меняется. Если он действительно расслабляется, тогда жизнь вокруг меняется качественно.
Вот про это забывают, а точнее, даже и не думают те, кто практикует глюки.
Они со временем либо разочаровываются и бросают свои поиски, либо, найдя эффективную практику, становятся опасными людьми, поскольку научаются выполнять свои желания. При этом, не зная самого себя, как я могу знать, это желание во благо мне или во вред? И такие люди нагребают на себя проблем на многие и многие жизни вперед. И еще больше погребают свою осознанность в своих желаниях. Еще более отдаляются от своей сути, еще более засыпают внутренне. Почему? Вот они собираются "достигнуть цель", это хорошо, остается только вопрос, а они понимают, кто эту цель будет достигать? И к чему это приведет? Нет, этого они не знают, поскольку еще не постигли сами себя.
Есть люди в коме, полностью лишённые высшей нервной деятельности, глубоко больные и т.д. Они не расслабленные. Здесь не надо путаться и паясничать. Они не в моменте, не в здесь и сейчас (так кое-кто думает, потому что у них нет прошлого и будущего, нет воспоминаний и фантазий якобы). Нет, они в полном напряжении, только у них отняли инструмент для его выражения. В следующей жизни все продолжится. Они по-прежнему будут жить, как живут почти все — цепляясь за то или это, т.е. в напряжении.
Расслабление самоценно, поскольку это и есть конечный итог, если можно так выразится. Пока расслабление служит инструментом для чего-либо, то истинного расслабления не будет, поскольку всегда будет напряжение достижения цели.
Инструмент полезен в качестве своей функции, но не в качестве самого себя, как самоценность. Если нечто полезно, то оно не самодостаточно и вне своей пользы бессмысленно. Предположим, что на земле исчезли все люди, кроме одного. Тогда деньги стали бессмысленны и не нужны. Они не могут более выполнять своей функции. Но если у человека есть любовь, если он достиг того уровня постижении себя, что он стал любовью, то любовь останется. Она не средство для чего-либо, она сама по себе самоценна.
Все, что можно назвать объектом, полезно, но не ценно. Объектами невозможно постичь безобъектное, бесконечное. Безобъектное — ценно, но бесполезно. В мире объектов оно не может быть инструментом, поскольку не может быть объектом. Потому так мало в мире людей с любовью, что истинная, назовем ее божественной, любовь бесполезна. Она не даст ни знаний, ни денег, ни положения, ничего в мире объектов. Напротив, для окружающих это очень вредно и они таких людей стараются уничтожить. Вредно потому, что такой человек живет своей мудростью и его невозможно поработить ни в какой форме. Такой человек свободен.
Комментарии