Постановка любой цели, принципиально не позволяет случиться расслаблению. В вашем расслаблении всегда будет присутствовать напряжение.
Не стоит сопоставлять расслабление и безделье. Расслабление можно охарактеризовать как непривязывание к результатам. Когда важен сам процесс, а не его результат. Когда ты весь в данном месте и в данном мгновении и делаешь, то что делаешь, тотально. Тогда ты внутренне полностью расслаблен и просто наслаждаешься мгновением. Никакая жажда цели не отравляет жизнь и принимается любой исход, поскольку принимается полная ответственность за каждое своё деяние.
Тотально расслабляясь, я начинаю тотально жить. Жить в данном мгновении, а не в воспоминаниях о прошлом и мечтаниях о будущем. А пока человек не в настоящем, он не живет, а существует. Он раздираем тысячами желаний и мечтаний, тысячами воспоминаний. Он не целостен, он разделен. Разве это жизнь?
Но это не значит, что вы расслабляетесь и следуете по пути наименьшего сопротивления, отдаваясь потоку жизни, как любят говорить все эти эзотерические ребята. Нет, конечно. Все совсем не так. То, о чем они говорят, называется "потакание своим желаниям". Потому эти ребята и хватаются за Ошо или еще кого, что видят в этом способ найти оправдание себе.
Но Ошо тут ни при чем, он вообще говорил не об этом. Как и все постигшие.
Расслабление — это следствие понимания, осознания происходящего. Когда я увидел истоки злости в себе, увидел, как она возникает и к чему приводит, как я могу после этого злиться? Осознание этого процесса приводит к расслаблению в тех ситуациях, в которых раньше злость возникала.
А когда человек начинает оправдывать себя, свою злость тем, что он все принимает в себе, в том числе и свою злость, то это просто потакание себе и ничего более. Невозможно просто взять и расслабиться, не осознав причин данного напряжения.
Комментарии
Праздность души в настоящем, порождает тревогу о будущем и будучи приправленной страхом смерти, приводит человека в смятение от необратимого утекания жизни и вселяет ощущения бесцельного прозябания в этом мире в ожидании смертного часа, а страх смерти порождает страх жизни.
В данном примере, одиночная камера - это гипотетическая реальность, порождённая тревогой вопрошающего, призывающего своего собеседника разделить его надуманную действительность, делая её реальной в настоящем. Тревога вопрошающего настолько владеет им, что понуждает в настоящем переживать гипотетическое следствие своих страхов, что является чуждым и не имеющим предпосылок в прошлом и настоящем его собеседника состоянием, а значит не существует для него.
Для вопрошающего важнее обратиться к поиску и устранению причин своей душевной тревоги, освободив усилия разума от неэффективной суеты, проявляющуюся поиском решения гипотетических следствий своего страха (в данном примере, "одиночная камера"), которого вопрошающий, по какой-то причине, наделил властью и правом мучить свою собственную душу. Причина тревоги известна только вопрошающему и никому другому.
По моему представлению, человек (в данном случае, я говорю о себе) знает о своём "я" несуразно мало и именно это является для него основной движущей силой в самопознании. За всех людей, в отличии от вас, сказать не могу, но из личного опыта пришёл к выводу, что смерти боится подсознание человека, сознание этот страх многократно усиливает (а затем следом подключается и тело) - качественные эволюционные наработки. Однако, душе этот страх неведом и, если погрузиться глубже в этот вопрос, то почти осязаешь закономерный смысл данного факта, после понимания которого страх смерти трансформируется в усилитель вкуса жизни, а не в её опреснитель. Осознание неизбежной конечности своей жизни, как данности, в любой момент ближайшего или отдалённого будущего, позволяет снять этот вопрос с повестки дня, как решённый ещё в момент рождения данной личности, тем самым высвобождая время для самой жизни.
жить своей жизнью, но эго не может допустить исчезновения своего значимого "я", столь важного для самого себя и окружающего мира и продолжает пытать душу, которая передала ей своё руководство личностью. Таким образом, вернув свой внутренний "фокус" обратно в душу, личность избавляется от руководящего беспредела инструмента своей души - эго, а значит и от надуманного страха смерти.