Непривязанность к результату

Постановка любой цели, принципиально не позволяет случиться расслаблению. В вашем расслаблении всегда будет присутствовать напряжение.

Не стоит сопоставлять расслабление и безделье. Расслабление можно охарактеризовать как непривязывание к результатам. Когда важен сам процесс, а не его результат. Когда ты весь в данном месте и в данном мгновении и делаешь, то что делаешь, тотально. Тогда ты внутренне полностью расслаблен и просто наслаждаешься мгновением. Никакая жажда цели не отравляет жизнь и принимается любой исход, поскольку принимается полная ответственность за каждое своё деяние.

Тотально расслабляясь, я начинаю тотально жить. Жить в данном мгновении, а не в воспоминаниях о прошлом и мечтаниях о будущем. А пока человек не в настоящем, он не живет, а существует. Он раздираем тысячами желаний и мечтаний, тысячами воспоминаний. Он не целостен, он разделен. Разве это жизнь?

Но это не значит, что вы расслабляетесь и следуете по пути наименьшего сопротивления, отдаваясь потоку жизни, как любят говорить все эти эзотерические ребята. Нет, конечно. Все совсем не так. То, о чем они говорят, называется "потакание своим желаниям". Потому эти ребята и хватаются за Ошо или еще кого, что видят в этом способ найти оправдание себе.

Но Ошо тут ни при чем, он вообще говорил не об этом. Как и все постигшие.

Расслабление — это следствие понимания, осознания происходящего. Когда я увидел истоки злости в себе, увидел, как она возникает и к чему приводит, как я могу после этого злиться? Осознание этого процесса приводит к расслаблению в тех ситуациях, в которых раньше злость возникала.

А когда человек начинает оправдывать себя, свою злость тем, что он все принимает в себе, в том числе и свою злость, то это просто потакание себе и ничего более. Невозможно просто взять и расслабиться, не осознав причин данного напряжения.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/6982

Комментарии  

Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
Для телесного выживания, нужно знать будущее, это основная причина по которой человек не хочет оставаться в настоящем моменте. Человек знает, что именно сейчас он жив, а что будет дальше, для него становится важне будущее, чем настоящее. Страх, вот в чем причина выпадения из настоящего, смерть видели все, а вот что человек вечен и та смерть которую он видел это только переход, в это трудно поверить, а надо поверить, потому что недоказано. Как убедить человека, что сила в настоящем моменте? Умом это понять проще, но вот происходит неприятная ситуация и срабатывает привычный способ, мы начинаем строить планы о том как из нее выбраться. другой вопрос когда понимаешь, что смерть неминуема, это преклонный возраст или ситуация, как разбойника на кресте.
11.12.2017 10:27 Сообщить модератору
darkgreen Permalink 0 darkgreen
Когда человек начинает понимать, что действия, которые он совершает в настоящем, подобно резцам скульптора, высекают "скульптуру" его собственного будущего, а красота или уродство "скульптуры", зависит лишь от душевных порывов её "скульптора" и от его упоенного растворения в созидании, то праздной тревоге о будущем просто не хватит места в настоящем.
Праздность души в настоящем, порождает тревогу о будущем и будучи приправленной страхом смерти, приводит человека в смятение от необратимого утекания жизни и вселяет ощущения бесцельного прозябания в этом мире в ожидании смертного часа, а страх смерти порождает страх жизни.
12.12.2017 04:08 Сообщить модератору
Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
Порывы, они потому порывы, потому что неуправляемы, они могут быть красивыми и уродливыми. Тревожные люди, как правило деятельны. Существует масса способов замещения страха. Что бы вы например делали в одиночной камере?
12.12.2017 08:19 Сообщить модератору
darkgreen Permalink 0 darkgreen
Тревожная деятельность занимает/отвлекает разум и/или тело (суета сознания и тела), но не облегчает страданий души, лишь преумножая их.
В данном примере, одиночная камера - это гипотетическая реальность, порождённая тревогой вопрошающего, призывающего своего собеседника разделить его надуманную действительность, делая её реальной в настоящем. Тревога вопрошающего настолько владеет им, что понуждает в настоящем переживать гипотетическое следствие своих страхов, что является чуждым и не имеющим предпосылок в прошлом и настоящем его собеседника состоянием, а значит не существует для него.
Для вопрошающего важнее обратиться к поиску и устранению причин своей душевной тревоги, освободив усилия разума от неэффективной суеты, проявляющуюся поиском решения гипотетических следствий своего страха (в данном примере, "одиночная камера"), которого вопрошающий, по какой-то причине, наделил властью и правом мучить свою собственную душу. Причина тревоги известна только вопрошающему и никому другому.
12.12.2017 13:46 Сообщить модератору
Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
Вопрос который был задан, можно было бы задать по другому, "хорошо ли мы себя знаем?". Наше представление о себе могут менять необычные ситуации, в которые мы попадаем. Причиной душевной тревоги всех людей, является знание, того, что человек смертен. Судя по тексту, мой вопрос вас зацепил?
14.12.2017 09:58 Сообщить модератору
darkgreen Permalink 0 darkgreen
Да, ловко вы меня подловили. На вашем месте я бы ещё немного потянул ситуацию для большей эффектности развязки, но, видимо, здесь вам настолько одиноко и скучно, что вы форсировали события )
По моему представлению, человек (в данном случае, я говорю о себе) знает о своём "я" несуразно мало и именно это является для него основной движущей силой в самопознании. За всех людей, в отличии от вас, сказать не могу, но из личного опыта пришёл к выводу, что смерти боится подсознание человека, сознание этот страх многократно усиливает (а затем следом подключается и тело) - качественные эволюционные наработки. Однако, душе этот страх неведом и, если погрузиться глубже в этот вопрос, то почти осязаешь закономерный смысл данного факта, после понимания которого страх смерти трансформируется в усилитель вкуса жизни, а не в её опреснитель. Осознание неизбежной конечности своей жизни, как данности, в любой момент ближайшего или отдалённого будущего, позволяет снять этот вопрос с повестки дня, как решённый ещё в момент рождения данной личности, тем самым высвобождая время для самой жизни.
14.12.2017 16:26 Сообщить модератору
Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
В экстремальной обстановке, когда некогда думать, а нужно выживать, обостряется внимание и включается интуиция, страх тоже переживать некогда. По выходу из опасной ситуации может появится и страх и радость и мысли. В ситуациях, которые оцениваются как безопасные, страх смерти не осознается, он трансформирутся в желания, в действия. Осознавание своей смертности в безопасной ситуации, это один опыт и реальное нахождение в опасной ситуации, это другой опыт. В первом случае мы работаем с продуктами свих представлений, во втором, вступаем в реакцию с реальным веществом. Мы все имеем опыт и надеюсь не пишем здесь то, что взяли из рассуждений, но опыт возникает ситуации. Для меня переписка на в соц. сетях, это опыт взаимодействия одного Эго другим Эго. Это та ситуация в которой проще видеть свое Эго.
15.12.2017 10:19 Сообщить модератору
darkgreen Permalink 0 darkgreen
Страх смерти не является опытом ни у одной личности, он лишь продукт её разума, который подменяет понятие "смерть" различными понятиями, известных ей по собственному опыту, опасностей, поэтому примеры про экстремальные опасности некорректны. Личность, окончательно переступившая черту между жизнью и смертью, полностью лишается опыта своего сознания и тела. Таким образом страх смерти каждой конкретной личности - это страх каких-либо значимых для неё опасностей из её личного опыта, свойства которой данный наблюдатель приписывает смерти, то есть своему небытию. Где есть наблюдатель, там нет смерти и наоборот, а значит смерть наблюдателя неизбежна и реальна для окружающих его сторонних наблюдателей, но не для него самого. Достаточно осознать этот факт и дальше
жить своей жизнью, но эго не может допустить исчезновения своего значимого "я", столь важного для самого себя и окружающего мира и продолжает пытать душу, которая передала ей своё руководство личностью. Таким образом, вернув свой внутренний "фокус" обратно в душу, личность избавляется от руководящего беспредела инструмента своей души - эго, а значит и от надуманного страха смерти.
15.12.2017 14:40 Сообщить модератору

Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии.

 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram