Первое и обязательное условие работы с практиками, медитациями, упражнениями или помощниками-карточками — расслабление. Если человек не расслабляется, то упражнения практически не действуют. Когда такой человек, который решил умереть, болеть, быть несчастным, нищенствовать станет выполнять практики и наклеит на себя карточки (правда, зачем ему то это? Но предположим), то всю его внешнюю расслабленность как ветром сдует. Практики высветят в нем те причины, по которым человек хочет умереть. Эти причины выползут на поверхность и у человека встанет выбор: освободиться от причин или от практик. Практики — не благодетель, они не дадут «механического» выздоровления, достатка, счастья. Те причины, из-за которых произошли нарушения в организме, в энергетике, в жизни, начнут выходить на поверхность и тогда придется делать самую трудную работу — работу души, делать внутренний выбор — избавляться от этих причин или нет. Это не так просто.
* * *
Человек всегда меняет себя сам. Но всегда при помощи внешнего. Только поэтому и рождается человек, поскольку в ином мире, без физического тела, невозможны изменения. Тело — это инструмент для роста души. Тело — это тоже костыль для души. И когда душа созреет с помощью этого костыля, то потребности рождаться на физическом уровне больше нет. Костыль отбрасывается.
* * *
На свету практик станут видны тараканы, но многие всё равно найдут аргумент, чтобы выключить свет, чтобы тараканов не видеть. Иначе придется что-то делать. А так их не видно, можно и дальше спокойно жить. Только человеку эти «тараканы» — злоба, жадность, ревность, гордыня и прочее не дадут спокойно жить. Они все равно «приведут» человека к проблемам и болезням. И не позволят эти тараканы постичь смысл своей жизни. В лучшем случае эти «тараканы» подсунут свой смысл жизни и человек будет и дальше жить как робот, как раб «тараканов».
* * *
Настоящий друг — это тот, кто прямо скажет, если он видит, что не так. Только враг будет смотреть и похихикивать или подзуживать. Может быть, друг и не прав, но он не скрывает, он открыт. В том числе, и для выражения своей критики.
* * *
Лучше изжить в себе стремление помогать там, где меня не просят. В конечном итоге, ни к чему хорошему это не приводит. Таким макаром мы только плодим «вампиров» и «иждивенцев».
* * *
Жанна д`Арк спокойно ночью ходила по воинскому лагерю. В это время, когда её воины были пьяны и любое существо женского пола и подходящего размера немедленно принималось за объект сексуального использования, ее никто не трогал. Не потому что она — это она. Ночью и для пьяных все женщины одинаковы. Просто в ней не было ни капли похоти, ни капли сексуальной озабоченности. Также и с драками. Нападают только на того, у кого имеется в глубине агрессия. Это она подзуживает и задевает других, у кого она на поверхности.
* * *
Мир — это радость, блаженство и самый тяжкий грех — не радоваться жизни. Не радоваться именно тому, что есть здесь и сейчас, поскольку не существует другого времени и места, кроме того, где мы есть.
* * *
Умения ясно видеть достаточно. Видеть, что плохо или хорошо — это уже суждение, оценка, мораль. А это уже ум и потому никак нельзя ясно видеть при его вмешивании.
* * *
На востоке дела были, ученик годами посуду мыл, дрова колол и всё ждал, когда Мастер его учить начнёт. И только через года до него начинало доходить, что его обучение началось уже тогда, когда он собрался к Мастеру на обучение. Но, это кто эти года выдержал. Единицы, то есть. Остальные этого не понимали, поскольку бросали раньше возникновения понимания. Ну и вывод был: Мастер плохой, не учил, и прочее, и десятое. Нет бы сразу сказать, да?
* * *
Вопрос «болеть человеку или нет» зависит только от него. Если человек действительно болеть не хочет, то он найдет способ исцеления. А если хочет, то будет нюни распускать.
* * *
У Мастера нет более автоматизмов. Он раскрыл полностью свое сознание, свою осознанность. Более нет в нем ни единого темного места и потому нет места в нем автоматизмам на уровне сознания.
* * *
Любая концентрация, в любом виде — это ум. Любая повышенная ментальная концентрация — это фокусировка умом на предмете (теме, объекте, etc). Тот, кто напрягает свой ум, никогда не сможет постичь того, что находится за пределами ума. Это невозможно.
* * *
То, что люди видят обычно как сознание — это проявления сознания, но не само сознание. Само сознание находится за пределами определений, поскольку включает в себя то, что находится за пределами ума и всего, что ум может определить. Это невозможно отразить никакими умственными конструкциями, но это можно постигнуть лично, поскольку это и есть мы сами.
* * *
Есть такое, когда месяцы сосредоточенности на, казалось бы, неразрешимой задаче вдруг озаряются решением. Это не удел некоторых людей, это качество любого человека. Ключ к истинному творчеству. Только одни это больше используют, а другие меньше. «Озаряется решением» есть следствие расслабления после напряжения. Когда человек расслабляется и отпускает желание решить задачу, когда внутри успокаивается относительно задачи, только тогда приходит решение. Приходит не в напряженный ум, не в ум, в состоянии концентрации, а в расслабленный, успокоенный. И только не надо потом опять напрягаться и тогда выражение решения тоже произойдёт легко.
* * *
Только во время жизни в физическом теле, человек развивается, постигает себя. Как только человек постигнет самого себя, так он перестанет воплощаться. И это удел каждого, а не избранных.
* * *
Множество практик и упражнений ведут совсем не к познанию своего сознания, осознанности, к постижению своей сути. Они ведут к увеличению эффективности своих действий вовне. Но духовное — это не способ повысить свою эффективность. Все, что служит какой-либо цели — не ценно, это просто средство для достижения, инструмент. То, что ценно само по себе — не средство для достижения чего-либо.
* * *
Природе достаточно самой себя. Мастер — не тот, кто творит новую природу и чудеса, Мастер — это тот, кто постиг себя, свою природу. Повторим: Мастер — тот, кто постиг самого себя и не более того. Все остальное просто не имеет никакого значения.
* * *
Мастеру нет нужды думать вообще. Думанье нужно тогда, когда нет мудрости. Думанье — суррогат мудрости.
* * *
Никакие размышления о смысле жизни не помогут, практика теоретизирования никогда не поможет постичь свою суть.
* * *
Мастер не исходит в своей практике ни из чего, кроме личного опыта и предположений разных не строит. Это и бессмысленно и бесполезно.
* * *
Если взять в руки «Дао Дэ Цзин» и читать слова, то особенно многого не прочитаешь. Но если «читать» то, что Лао Цзы «написал» не словами, то это совершенно другое чтение.
* * *
Всё в существовании самобытно. Нет ни ничего одинакового.