Запредельное есть только здесь и сейчас

Не существует некого единого Я. Все, что мы воспринимаем органами чувств, даже если к ним присовокупить шестое чувство, это всегда прошлое. На этом прошлом идет представление будущего. Но это никогда не настоящее.

Реально времени нет, реально существует только настоящее и в настоящем нет никаких ни Я, ни Яi, соответственно нет личности, нет мыслей, эмоций, переживаний и всего того, что мы ощущаем своими чувствами и все, что мы думаем.

В «здесь и сейчас» можно быть, но нельзя действовать. Все просто происходит так как происходит. Возникает таковость (Гаутама Будда). Слово «возникает» конечно, не правильное, но понятно, о чем это.

Когда мы начинаем искать в себе это высшее и последнее Я, пытаясь отделить его от всяких Яi, то кто это пытается сделать? В конечном итоге, это одно из Яi старается взять вверх, победить другие Яi.

«Ну и что», — скажете вы, — «возьмем и назовем состояние "здесь и сейчас" — "состояние вне всяких Яi", высшим Я». Можно и так, но только до той поры, когда однажды человек остановится, тотально расслабится и окажется, что действительно, в «здесь и сейчас», в бытии вне времени, нет никаких Я. Нет никаких определений, нет ничего, что можно хоть как-то обозначить и отметить.

А что есть? Все остальное — то, что дон Хуан назвал «нагвалем». Это остальное гораздо больше того, что мы можем помыслить и почувствовать, это остальное бесконечно и вечно. ©



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7015

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем