Какая бы государственная или общественная система ни была на дворе, это не снимает ответственности с каждого за свою жизнь. Каждый, так или иначе, сам делает свою жизнь.
* * *
Быть самим собой человек может только в одном случае: когда он осознаёт ответственность за всё в своей жизни — что только он ответственен, и никто иной не несёт этой ответственности.
* * *
Вы лично раб или нет? Если нет, то почему решили, что другие рабы? Каждый сам выбирает кем быть. И всегда может изменить свой выбор. Человек всякую секунду выбирает, кем быть, хотя и не подозревает об этом, в основном.
* * *
У каждого человека есть свои таланты. Не каждый их может раскрыть. Я доведу мысль до предела: у каждого человека свой тип индивидуальности, разума-интеллекта и осознанности. Нет даже двух одинаковых людей на свете, никогда не было и не будет.
* * *
У меня есть знакомый врач, он работает в краевой больнице и увлекается восточной медициной. В частности акупунктурой и пульсовой диагностикой. Он за много лет постиг пульсовую диагностику настолько, что заменяет собой целый набор тестового оборудования. Почему этому никогда не будут учить в мединститутах? Потому что научить человека пульсовой диагностике гораздо сложнее, чем измерению прибором. И нет никакой уверенности, что вот данный человек не будет допускать ошибок. Система построена на личной чувствительности и восприимчивости человека. Которые все разные. А прибору всё равно, он что нужно померяет и это будет надёжнее и точнее.
* * *
Зачем полагаться на чью-то помощь? Потому что люди — общественные животные и поодиночке не выживут.
* * *
Люди — стадные животные, а стадные животные нуждаются в лидерах. Эволюция такова. Если случится некое общество (людей) с полной анархо-демократией, где каждый сам себе будет вожаком, или вовсе общество из просветлённых, где каждый сам себе будет светом — оно будет раздавлено любым организованным обществом.
* * *
Инициации — это не просто слово и не просто понятие, что человека приписали к некой школе. Когда Мастер проводит инициацию, то у ученика изменяется соответствующим образом структура его «тонких» (или «энергетических») тел. Например, если человек пройдёт инициацию «Рэйки», то после этого сразу, с первых минут способен лечить руками. В других системах не так быстро, нужно нарабатывать полученное от Мастера, но одно точно, без инициации человек может годами трудиться, тренироваться, но усиление будет идти медленно.
* * *
Когда человек переспрашивает очевидное, то это означает скрытый страх.
* * *
Голоса к медитации не относятся. Голоса беспокоят тех, кто как раз не может успокоить свой ум. Скажем так, слишком беспокойный ум порождает голоса.
* * *
Осознанность, как мудрость — ей не обучаются, её обретают. Или не обретают. Можно сколько угодно расписывать человеку термин «мудрость», но что толку от всех пояснений термина «мудрость»? От этого человек мудрее не станет. Если не поняли, значит… Так уж мир устроен. Не все способны понять, не все способны к обретению.
* * *
Гарантия в жизни одна — каждый умрёт.
* * *
Про бесплатное целительство: ответ очень прост. Вы всегда заплатите. Когда с вас кто-то денег не берёт, значит всё равно чем-то заплатите в своей жизни. Уж лучше сейчас деньгами, чем неизвестно чем в будущем.
* * *
Вы не счастливы, поскольку у вас есть идея, что что-то может принести счастье. Счастье — это внутреннее, внешнее — это удобства, комфорт, удовольствия, и прочее, и прочее. На фоне всего этого человек может как быть счастлив, так и не быть счастливым. А когда человек полагает, что вот что-то произошло или, вот, он что-то сделал и стал от этого счастлив, то он просто не замечает и даже не осознает, что внешнее не является причиной счастья. Причина внутри, внешнее — повод.
* * *
Психоанализ нужен тем, кто хочет, но не может видеть прямо внутренние мотивы человека. Когда они видны, никакой психоанализ вовсе не нужен.
* * *
Сразу после второй мировой войны психиатры наоткрывали много чего интересного в поведении людей. В частности, человека гипнотизируют (с его ведома), под гипнозом гипнотизёр даёт установку: «когда я дотронусь до мочки уха, вы снимите пиджак. А когда до кончика носа — вы его снова оденете». Затем, человека выводили из гипноза. Далее записывали его объяснения, почему он то снимет, то оденет свой пиджак. Куча причин нашлось, кроме истинной. После серии таких экспериментов стало ясно, что очень многое в поведении человека обуславливается некими внутренними, скрытыми для самого человека причинами, а ум человека немедленно находит обоснования своим поступкам. Поступкам, причины которых он сам не осознает, но думает, что понимает, почему он поступает так или эдак.
* * *
Хорошая и удобная позиция: все, кто не с нами — тот шизик и глубоко больной человек. Знаете, откуда такие позиции рождаются? От внутреннего инфантилизма, страха, привычки держаться «за юбку» преобладающего мнения.
* * *
Намерение нужно выразить и всё. Больше о намерении не думать. Намерение — не аффирмация, которую нужно повторять и повторять. Вам не нужно засекать момент сформировавшегося намерения. Вы его выразили и всё, намерение выражено. Оно у вас формируется в момент его выражения. Просто у большинства людей внутри столько процессов умственных одновременно идёт, незаметных, подспудных, что когда они выражают намерение, то на конкретное, отдельное намерение их организм выделяет малую толику своих ресурсов. И ничего не происходит. Тогда как правильно выраженное намерение практически сразу ведёт к осуществлению.
* * *
Ощущения в практиках и продвижение, духовный рост? Движение начнётся тогда, когда вы достигнете должного уровня натренированности и чистоты. В чем? В том, что сейчас никак не умеете и не ощущаете. Пока не научитесь, говорить что-либо бессмысленно. Ещё что важно? кто бы чтобы ни говорил, когда вы научитесь, ваше восприятие будет совершенно не тем, что вы думали, когда слушали кого угодно о том, какие должны быть ощущения. Если вы не тренируетесь, все объяснения бесполезны для вас. Они обретают смысл только для того, кто тренируется, практикует.
* * *
Бывает так, что несмотря на всякое образование и жизненный опыт, вы так и не знаете, что такое намерение и как его выразить. Сколько бы вы ни читали про намерение, его свойства и прочее, это совершенно вам не поможет, поскольку ничего из этого знания вам не понадобится. Нужно просто тренироваться и всё. Вы скажете: «Да как же так, как я буду тренировать то, не знаю что?» Молча. Никакие умственные знания тут вам не помогут. Следуем методике и всё. Вот когда появится умение, вот тогда… Вот тогда вы обнаружите, что сказать, собственно, нечего, поскольку те, кто об этом думает, но сам не умеет, тот вас гарантировано не поймёт. Вот тогда вы увидите, что человек будет вас понимать, но его понимание будет неправильным.
* * *
Нужно практиковать. Если вы не практикуете, то не имеет значения верите вы или нет. Вообще, любая вера — это суррогат знания, а точнее, суррогат умения. Можно знать о плавании, а можно уметь плавать. И никакая вера в плавание не заменит тренировок. Равно и противоположное, даже если вы не верите в то, что плавать на воде невозможно, однако, если начнёте учиться, то, несмотря на своё неверие, научитесь.
* * *
Знания и образование — штука хорошая и нужная. Можно знать про просветление и медитацию всё, это не такое уж и трудное дело. Но никакие знания и никакое образование не помогут вам научиться медитации. Вам и любому другому поможет одно — практика.