Есть вещи, до которых созревают. Пока душа не созрела, это вне восприятия человека. Потому любое объяснение не будет воспринято правильно.
Это как слепому объяснять форму облаков и их оттенки. Как только слепой прозреет, так сразу он поймёт, что все до единого объяснения были для него совершенно бесполезными и бессмысленными.
Как только человек прозрел, ему уже не нужны объяснения, только указания — куда точнее идти. Хотя и сам вполне может, но с подсказками оно быстрее (хотя и это не всегда факт). Но то, что идти пора – уже без вариантов.
Или, по-другому. Когда человек действует из любопытства, т.е. из своего ума, то ему достаточно насытить свой ум (на время) и он на этом успокаивается. Но когда это становится внутренней жаждой… тогда вас невозможно будет остановить.
Это как жажда без воды. Чем дольше не пили, тем меньше значимости чему-то там, — всяким посторонним действиям, форме стакана, — тем больше стремления напиться. Тогда всё становиться неважным — жажда всё затмевает. Так и с духовным поиском.
Созреете до такой жажды — тогда ничто вас не остановит и вы не сможете остановиться, пока не утолите свою жажду. Кстати, вот тогда человек на самом деле начинает различать, где настоящий Мастер, а где лжегуру. Настоящий начинает эту жажду утолять. А лжегуру — давать иллюзию этого утоления (через болтологию, например, или необходимость постоянного даршана) и через некоторое время вы снова жаждете.
Кстати, это не о том, что вы слепы. Совершенно нет.
Слепых людей нет, есть люди, которые пока что не открыли свои глаза. Им так, как есть, удобнее. Тогда можно то или иное в своей жизни списать на что-либо, найти оправдание.
Созревание — это осознание того, что всё в моей жизни — результат самого себя. Последствия меня такого. А быть именно таким — это мой личный выбор.