У каждого человека тот жизненный путь, который максимально адекватен самому человеку.
Однажды к одному Мастеру пришёл человек и попросился в ученики. Мастер при всех громогласно обругал этого человека, типа, куда ему да в калашный ряд, что он тупой и прочее, и прочее, и вообще, вали отсюда, делать тебе тут нечего.
Человек очень опечалился и ушёл в леса. Сидел там, сидел и постиг свою суть, стал просветлённым. После этого он пришёл к тому мастеру и поблагодарил его за столь щедрый подарок, что он не взял его в обучение, а выгнал. Иначе бы он никогда не постиг, теперь же он это видит.
У разных гуру и лжегуру существует практика преподавания, но не у Учителя (Мастера). Мастер вовсе не преподаёт истины. Он не преподаёт предмет. У каждого Мастера свой личный способ обучения. И для каждого ученика – свои нюансы.
Вообще, настоящий Учитель не повторяется. Он не должен соответствовать каким-либо канонам — быть таким или таким.
Как пример, в одном дзенском монастыре монахи жили двумя группами, в левом крыле и в правом. И они постоянно спорили за кошку, каждая из групп желала, чтобы кошка жила именно в их крыле. Однажды утром Мастер на глазах изумленных монахов взял эту кошку и разрубил пополам. И вручил каждой из групп по половине кошки.
По всяким канонам это не Мастер, а изувер. Но это был истинно Мастер и это был великий урок для его учеников. Однако, если кто станет это повторять, сделает не великий урок, а покажет своё изуверство.
Или взять Ошо. Одни видели его 100 кадиллаков, а другие — свет его души.
Или взять Гаутаму Будду. Одни видели Мастера, а другие — разрушителя индуизма.
Или взять Иисуса — человека, который однажды взял и проклял смокву за отсутствие на ней в данный момент плодов.
Или такой пример.
У одного типа мастера случился настоящий Ученик. Этот Ученик ходил за подаянием не как все, по долгой тропинке с горы, на которой стоял их монастырь, а прыгал прямо в обрыв и плавно спускался. Этому мастеру стало совсем уже невмоготу, что за чудеса показывает этот ученик и он однажды спросил: «Как у тебя это получается?» Ученик ответил: «Мастер, вы – моё чудо. Я повторяю ваше имя и легко шагаю в пропасть, и всё случается самым лучшим образом». Мастер изумился этому, повторил своё имя, шагнул в пропасть и разбился.
Так что, когда человек готов, всё будет правильно, даже если он учится у прохожего, погодного явления или попугая в рясе, а если не готов, встреть он хоть Иисуса, хоть Гаутаму — всё будет мимо.
Правило «Когда ученик готов, учитель приходит сам» работает всегда. Потому не нужно специально искать Мастера. Если вы не готовы, вы его не увидите. Даже если это настоящий Мастер, если вы не готовы, толку будет ноль. Вы не будете понимать суть того, что будет говорить Мастер, даже точнее: важно не слова понимать, а то, что передаётся без слов. Именно к этому нужно быть готовым. Поэтому постигайте саму себя и всё будет так, как должно. При этом нужно отдавать себе отчёт, если в таком постижении человек не меняется, то он занимается самообманом.
Но то не значит, что не нужно искать Учителя. Если ищется — искать, тогда этот поиск может дать духовный рост и однажды привести к Учителю. Жизнь не прямолинейна и не однозначна.
Всё равно, каждый делает только то, что внутри себя считает правильным, что бы человек ни думал при этом. Так что, всё хорошо.