У Птолемея нет никакого астрономического обоснования знаков Зодиака. У него фиксация того, что есть, с попыткой объяснить это с вершины тех знаний, что тогда были. Но, очень существенно заметить, что Птолемей пользуется уже существующими знаниями о знаках Зодиака. Они — данность, наследство от древних астрологов.
Причём, если бы знаки Зодиака опирались, так как описывает Птолемей, на изменения климата, то они не были бы равными. Птолемей делает известную вещь — проецирует уже известные и определённые древними астрологами знаки Зодиака на явления окружающего мира.
А вот китайцы почему-то двинулись не от весны к лету, а, напротив, от весны в зиму. У них направление знаков лунного Зодиака — обратное. Смотрим китайскую астрологию: «Порядок китайских созвездий-стоянок отличен от современного европейского. Они идут слева направо, с востока на север и через запад на юг. Круг стоянок идёт в сторону, противоположную сезонам года: за весенними созвездиями идут зимние, потом осенние и летние. К каждому сезону относится 7 стоянок из 28. Привычные европейским астрологам кардинальные точки равноденствий и солнцестояний приходятся на средние стоянки каждого сезона».
Ещё одно замечание. У китайцев солнечные знаки начинаются с декабрьского знака Крысы и идут в прямом порядке. Середина этого знака приурочена ко дню солнцеворота. Лунные знаки начинаются с майского знака Удав и идут в обратном порядке. Граница лунных знаков приурочена к границе сезонов. Такое строение обусловлено тем, что китайцам нужно было гармонично совместить две системы: лунную и солнечную. В сложности и, как следствие, в глубине, китайская астрология имеет больший потенциал, нежели европейская.
Птолемей обосновывает (просто рассуждениями), что первый знак — Овен, потому и потому. А если бы Птолемею пришлось обосновывать начало Зодиака в китайской астрологии, тогда он так же обосновал бы и другое начало знакам Зодиака. Почему так? Потому что это не астрономический фактор. Какое бы начало ни случилось — всегда можно придумать объяснение. Вот, берём китайскую астрологию с их 28-ю лунными знаками — китайцы глядя туда же и на тоже, начали от других точек отсчёта. Это показывает, что вообще не суть важно, с какой точки начать. Всё равно круг. И не так важно, чем делить. Сделаем так — получим 12 знаков солнечного Зодиака, сделаем иначе — получим 28 знаков лунного Зодиака.
Ещё очевидней становится, что наблюдательные китайцы определили качества людей, рождённых в те или иные отрезки времени и потом сопоставили это с соответствующими циклами видимых планет. Заметив различие в качествах, потом можно проецировать на небо. И мы знаем, что этот путь успешен, поскольку цикличность мира проявляет себя и тут и там.
Теперь, посмотрите на календарь майя. У них там вообще круто. «…длинный год, применявшийся в гражданской жизни, и короткий год из 260 дней, связанный с астрологией и религиозными обрядами. Длинный год делился на два вида. Год в 360 дней ("тун") применялся для особых целей, в быту же майя пользовались годом в 365 дней ("хааб"), состоявшим из 18 месяцев по 20 дней. Пять остальных дней ("дни без имени") помещались в конце года. Они считались роковыми. В коротким 260-дневном году ("цолькин") было 13 месяцев по 20 дней с неделями по 13 дней. Дни недели обозначались числами с 1 по 13. Существовала также 9-дневная неделя. Годы объединялись в циклы: 4-летний (в нём повторялись названия дней и числа месяцев) и 52-летний (комбинация хааба и цолькина, 365 х 52 = 260 х 73 = 18 980)».
Зодиак их содержал 13 созвездий. Каждый знак содержал разное число дней. От 1 до 13. Каждый знак управляет одним днем, знаки идут по порядку от 1-го до 13-го и потом снова от 1-го. Знак №1 считается управителем всей 13-дневки. «20 циклов этих тринадцати чисел, совпадающих с 13 циклами двадцати суточных знаков, образуют 260-дневный календарно-астрологический цикл, который у майя назывался "цолькин", а у ацтеков — "тональпоухалли". Т.о., в 260-дневном цикле каждый день связан с суточным знаком и при этом входят в 13-дневный знак. Каждая из 20 групп по 13 дней начиналась с числа 1 и нового имени. В зависимости от первого дня каждая группа была благоприятной, неблагоприятной или нейтральной. Т.о., в цикле было 260 различных сочетаний. Числа, содержащие семёрку, а также 10 и более, считались благоприятными, а девятка предвещала несчастья». А вот 12-ти знаков Зодиака, как в Европе, у них не случилось.
То есть.
Эти цитаты показывают, что те понятия, которые ошибочно ставятся некоторыми не особо грамотными людьми, рассуждающими об астрологии, как базовые астрономические — для астрологии не главное. Можно от одной точки начать, а можно от другой. Можно работать с 12-ю знаками, а можно с 28-ю и т.д. Т.е. астрология определяется не астрономией, а нечто иным. Астрология использует астрономические знания, но не является астрономией и из неё не выводится.
Люди сначала заметили, что характеры людей можно разбить на группы, а потом уже начали искать соответствующие им символы. Но сначала не на небе, а вокруг себя. Только потом они стали смотреть на небо и привязывать цикличность и астрологические циклы к небесным явлениям. Так они дали названия двенадцати знакам Зодиака (или другим знакам в других системах). Не было бы неба, нашли бы ещё как выразить эти циклы. Для астрологии планеты — вовсе не главное и, на самом деле, особенно не нужны. Гамбургская школа астрологии, например, обходится вовсе без них, фиктивными «планетами».