У медитации нет цели

У медитации нет цели

Гаутама Будда говорил на пали (основной язык местности, где он жил) и использовал слово «джняна» (пали, на санскрите — «дхьяна»). Когда его учение перешло в Китай, то китайцы не стали переводить это слово, т.к. аналога этому слову в китайском языке не было. Как это бывает, при заимствовании иностранных слов, они несколько меняются, слово «джняна» трансформировалось в слово «чань». Потом учение перешло в Японию. Там также поступили умно. Осознав, что аналога в их языке нет, они использовали иностранное слово, при этом оно трансформировалось в слово «дзен».

Потом пришли европейцы и перевели это слово словом «медитация».

Теперь стало нормой отвечать на вопрос «что делаешь?» — «медитирую». Сводить в одну кучу концентрацию, фокусирование, созерцание (чего-то) и медитацию. Или говорить такие глупости, как медитировать на что-то. Или, что медитация — это работа сопряжённая с предельной концентрацией внимания. В том-то и дело, что медитация — не работа и никакого отношения ни к какой работе не имеет. Медитация — это полное отсутствие любой работы.

И у медитации нет цели. Вообще нет никакой цели. Это равно сказать, что у любви есть цель. Если у любви есть цель, тогда это не любовь, а сделка, соглашение, гормональное влечение и т.д. Медитация самодостаточна и потому не может иметь цели.

Самое главное то, что увлёкшись «энергиями» и тонкими чувствованиями, хотя... без разницы, чем человек увлёкся в том занятии, которое он называет «медитацией». Если он хоть чем-то увлёкся, тот это уже не медитация.

Медитация — это не концентрация, не созерцание чего-то и ей совершенно невозможно научить. Это в принципе невозможно. Не потому, что я не могу или вы не способны. По совершенно иной причине.

Невозможно научить тому, что есть сама ваша природа. Поэтому, если вы станете внутренне расслабляться, отпускать всё то, за что держитесь (напоминаю, речь о внутреннем), тогда вы будете в том состоянии, которое Гаутама называл «джняной» или в переводе — «в медитации».

Медитативное состояние не есть пребывание в прострации, это внутренняя тишина и расслабленность. И ничего более.

И это не смерть. Напротив, когда тихо внутри и нет напряжения, тогда смерти нет. Смерть существует для того, что родилось или образовалось, т.е. так или иначе началось. Всё, что имеет начало, имеет конец. Вы, как то, кто за всё это держится, никогда не создавались и потому вечны.

Но чтобы это обнаружить, а не просто верить в это, нужно отпустить напряжения. Иначе это будет не более чем верой. А вера ничего не стоит. Пока человек имеет напряжения, он отождествляет себя с тем, за что держится и не имеет возможности осознать самого себя.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7131

Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии.

 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram