Он нарушает и хорошо живёт

Он нарушает и хорошо живёт

Касаемо общей фразы «многие нарушают (заповеди, духовную этику, нравственные законы и так далее), воруют, притесняют, жрут в три горла и прекрасно живут». Типа того, почему часто хорошо живут те, кто живёт неправедно. Это частый вопрос и он касается садханы (духовных поисков), которую во многом начинают «выполнять», чтобы жить хорошо. Типа, не талантами, так праведностью стану миллионером. Или же, противопоставляя якобы праведную нищету якобы богатой неправедности, что тоже из той же оперы.

Когда я, видя нарушения такого рода, полагаю, что тот (нарушающий) хорошо живёт, то это значит одно — я такой же, но в глубине. В очень далёкой и большой глубине за пределами ума.

Я те качества либо подавил, либо у меня смелости нет на такое же или ещё как. Но то же самое во мне есть и я ему завидую. Не прямо, опосредованно, но завидую.

Как только человек достигает состояния, когда начинает видеть, что же на самом деле происходит с человеком (нарушающим), то всякие утверждения о том, что он хорошо живёт пропадают.

Тот человек просто не видит, какой вред он наносит себе, своей душе, своему бытию. Не видит, поскольку спит.

«Пробуждение — это путь к жизни.
Дурак спит, словно он уже мертв, 
Но мастер пробужден, и он живет вечно.
Он наблюдает. Он ясен.
Как он счастлив! Ибо он видит, что пробуждение есть жизнь.
Как он счастлив, следуя пути пробужденных!»

Гаутама Будда

 

«13 Потому говорю им притчами, что они не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 
14 И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите;
15 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».   (От Матфея)

 

«Ты спишь ночью, ты спишь днем — с рождения до смерти ты продолжаешь переходить от одного образца сна к другому, но никогда на самом деле не просыпаешься. Не дурачь себя тем, что просыпаешься, просто открыв глаза. Пока не открылись внутренние глаза, пока ты не стал полным света, пока не научился видеть самого себя, видеть, кто ты такой, — не думай, что бодрствуешь. Это величайшая из иллюзий, в которых живет человек. И если ты предполагаешь, что уже проснулся, не может быть и речи о том, чтобы приложить усилия и действительному пробуждению». (Ошо)

 

Тот, кто видит вред наносимый своей душе, тот не может отмахнуться от этого. И для него нет ничего хорошего в том, что для другого всё замечательно.

Но душа не доказывается фактами. Это личный опыт человека, это внутренний опыт. Т.е. сплошная субъективность. И естественно, пока человек не «открыл в себе душу», то ему не увидеть её у других. А то, что другие говорят про душу, то такой человек может запросто объяснить психологией, глюками и прочими крышесносами.

То есть, все объяснения про праведность и неправедность чьего-то бытия будут пусты и бессмысленны, пока слушающий не откроет в себе свою душу. Иначе для него это будет максимум что, так это утешением. Но не путём.

Гипотезы тут не помогут. Пока человек лично не стал воспринимать себя более глубоко, там где душа, то никакие доказательства (как за, так и против), не смогут утвердить его в этом. Максимум — укрепить верование в душу и заповеди или убеждение, что души нет, как нет и духовной этики. Душа недоступна рациональному познанию. Она не сможет стать объектом науки, поскольку не является объектом. Это глубже любого самоанализа. Это не постигается самоанализом или психоанализом. И та зависть, которая ест глаза и нутро при виде чужого богатства, которая подсказывает, что оно неправедно или ещё там как, она там и живёт — за пределами анализа и ума. ©



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7137

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем