Не существует никаких дорог к Храму. Любая дорога упирается в Храм.
Первое: невозможно прийти к Храму, идя куда-то. Идти куда-то — это что-то делать. Совершенно не обязательно внешним действием. Иной монах всю жизнь сидит и делает медитацию. Никогда такая дорога не закончится Храмом.
Второе: что бы человек ни делал, это завершится. Невозможно вечно делать. Однажды наступит расслабление и успокоение. Однажды все делания надоедят. У одного на это уйдет десяток жизней, у другого миллионы и миллионы. И тогда окажется, что человек так и сидел в Храме, только своими действиями он сам от себя скрывал этот Храм.
Так что делать? Ведь человек как он ни старается, не может взять и прекратить всякое действие внутри себя. Ничего тут поделать нельзя. То, что человек есть в данный момент, это и есть его дорога к Храму. Если человек что-то осознал, он это осознал как следствие того, что он наделал в прошлом. Это результат его жизни. Поэтому, любая дорога завершится Храмом.
Если человек сумеет осознать вот этот простой принцип, то он может попросту полностью расслабиться и наслаждаться тем, что есть, и он быстрее окажется в своем Храме. Речь идет не о потакании своим желаниям, речь идет о внутреннем расслаблении, когда человек отпускает руки от всяческих своих желаний и начинает радоваться тому, что есть сейчас.
Поэтому, что бы человек ни делал, это может быть его дорогой к Храму. Что бы человек ни делал, это может оказаться дорогой в никуда. Все зависит только от самого человека.
Любую дорогу можно превратить в дорогу в Храм. Некоторые, наверное, читали про забойщика скота, мясника, который стал просветленным.
Любую дорогу в Храм можно превратить в дорогу от Храма. Это видно на примере многочисленных священнослужителей и монахов.