Неважно, что мы там во время секса держим в уме. Одни держат Бога и всякую тантрическую муру типа, что в другом есть Бог и они соединяются за счёт Бога. Другие в уме держит картинки из порножурналов. Некоторым очень даже помогает. Это ж только предлог. Если держим, значит нами руководит похоть и не более того. Никакой любви тут нет и в помине. Если есть любовь, то нет никаких мыслей ни о Боге, ни о картинках, ни о чём.
* * *
В том и красота, что заблудиться невозможно. Человек всегда здесь и сейчас, он всегда в своём существе, в своей сути, но он упорно не желает это видеть. Это совершенно ему не интересно. То, что есть своя суть, то, что неотъемлемо, то не интересно. Интересно чужое, то, что не ты, то, что требует усилий. Но никакие усилия не могут быть вечны. Однажды каждый расслабится и обнаружит, что он никуда не терялся, как бы он ни старался до этого. Какими бы дикими путями ни ходил. Но так и не смог уйти, поскольку единственно, что невозможно потерять — это самого себя. А это и есть душа, а это и есть цель, а это и есть суть, а это и есть смысл.
* * *
Некоторые услышав про донхуановскую контролируемую глупость начинают прямо реально контролировать свою глупость. Зачем? Дон Хуан не про это говорил. Ваш контроль — это насилие над собой. Освободитесь от своей глупости и этого достаточно. И ничего контролировать не придётся, останется только радоваться жизни. Такой, какая она есть. А другой никогда не будет, поскольку есть только то, что есть.
* * *
Если в результате духовных упражнений вы оказываетесь в изоляции, вас напрягает общение и вы начинаете считать, что общество не нуждается в таких как вы «умниках», то это присутствие в вас гордыни. Расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью. Всё со всем связано, а если вы напрягаетесь во взаимоотношениях (частью чего является общение), то посмотрите-ка лучше в себя, что это в вас застряло, что напрягает вас. Никто ни от чего не изолирован. Это ваша фантазия и гордыня, повторюсь. А слова, что общество не нуждается в «умниках», свидетельствуют о том, что вам хочется быть кому-то нужным, а значит, особенным. То есть, это банальное чувство уязвлённого и обиженного эго говорит так про общество. Вы так стараетесь, такое постигли, а общество вас не носит на руках.
* * *
Духовность определяется уровнем осознания: чем более осознан человек, тем более духовен. Соответствующее осознание влечёт за собой расслабленность в тех сферах, где оно имеется. Последствия этому таковы, что напряжения окружающих, не найдя соответствующих крючков в нас, возвращаются этим окружающим. Каждый получает то, что отправил сразу и полной мерой. Зачастую, даже большей, поскольку гуляя туда-сюда отправленное «грузится». А если в нас подобное напряжение имеется, тогда отправленное нам зацепится за него. Тем не менее, постепенно, годами, жизнями, человек освобождается от этого, и оно всё равно возвращается отправителю, только мелкими порциями. А нам возвращается то, что мы отправили. Вот так и живём, иногда восклицая: «За что, Господи?!»
* * *
Где вы нашли деток? Если бы люди были детками, то хватило бы одного просветлённого, чтобы всех разбудить. Он так бы и сказал: «Вставайте, детки, пора просыпаться». Но не детки кругом, что вы, что вы! А прожжённые акулы, которые так наловчились крепко жмурить глаза, и так крепко затыкать свои уши, что фиг какой просветлённый прорвётся.
* * *
«И даже если у тебя хватит пороху быть самим собой, то расплачиваться за тебя будут другие». Дж. Апдайк. Никакого отношения к самому себе это высказывание не имеет. Это высказывание относится к потаканию своим желаниям и чувствам. Своим похотям и прихотям. В таком смысле всегда будет кто-то за это расплачиваться, в том числе и тот, кто потакает. Для того и нужен порох, поскольку быть самим собой в понятии Апдайка, есть насилие. Но быть самим собой — это расслабление, это освобождение от всякого насилия. Кстати, очень хороший критерий: если человеку требуется порох, для того чтобы быть самим собой, значит, он сам себя обманывает. Значит, он попросту марионетка в руках своих похотей, прихотей и желаний. Значит, человек ещё не живёт, а эти похоти, прихоти и желания живут через этого человека.
* * *
Никто никого не учит. Каждый учится сам, лично. Каждый, в конечном итоге, сам определяется для себя, что для него нужно, а что нет, что для него будет правильным, а что нет. Что он позволит внешнему разбить в себе, а что нет. Что он отпустит, а что нет. Каждый свободен лично выбирать, что ему в толк, а что нет. Каждый с этого начинает. И каждый просветлённый до своего просветления был в уме и был напряжён. И вышел он оттуда не потому, что его за руку кто-то повёл, а потому, что он сам пошёл.
* * *
На самом деле никто не произносит просто слова. За словами каждого человека стоит он сам. Если не фокусироваться на словах, можно многое узреть. Можно поставить видеокассету с записью беседы Ошо, и видеть изображение, и слышать звук, но быть далеко от того, что даёт Ошо (если фокусироваться на его изображении и его словах). А можно попросту расслабиться и воспринять то, что он даёт за пределами слов. Просто у Ошо чрезвычайно много за его словами, а у обычного человека немного. Но есть, как, впрочем, у каждого.
* * *
Ошо сейчас не в изоляции. То, что большая часть людей не «дотягиваются» до него, так это проблема этих людей, а не Ошо. Но он по прежнему тут с нами, как и Гаутама, как и Хотей, как и прочие просветлённые.
* * *
Вообще «гнусные перцы» раздражаются по поводу любого гармоничного состояния. Чем более гармоничен, а значит, более тих и спокоен внутри человек, тем сложнее рядом с ним «гнусным перцам». И чем больше они гнусны, тем им тяжелее. Причём, тяжелее не от гармоничного человека, а от самого себя, поскольку гармоничный человек не принимает его тяжести и «гнусный перец» получает их обратно. Насколько расслаблен внутренне человек, настолько он не берет проблем других.
* * *
Заземлённому человеку никто не мешает (работать, отдыхать, идти, лежать). Если такая (такой) редиска попадается, то эта редиска сама себе мешает, сама себе начинает мешать, но не заземлённому.
* * *
Что такое дорога к себе? Это наша жизнь. Нельзя соскочить с этой дороги, нельзя заблудиться, нельзя повернуть назад. Сама наша жизнь и есть дорога к себе. И каждый живёт сам, лично. Даже абсурдна постановка вопроса, чтобы кто-то за меня прожил мою жизнь. Поэтому каждый сам всё делает.
* * *
Времени нет, но изменения есть. Существование непрерывно изменяется. Наша память даёт нам иллюзию времени. Но сказать, что причинно-следственных связей нет, это неправильно. Она есть. Каждое следующее изменение проистекает из предыдущего состояния. Времени нет вообще никакого, что не отменяет наличие причинной связи. Так же есть и то, что находится за пределами причинной связи. Иначе никто бы не смог стать просветлённым. Чем меньше человек цепляется за то или это, тем меньше то или это, находящееся в причинной связи, влияет на человека. Сам человек, его суть, вне всяких причин. Сам человек вечен, а вечность причинам не подвластна. Но то, за что он цепляется, то, с чем отождествляется, подчинено причинно-следственным связям.
* * *
В чём опасность работы некоторых целителей, которые разгружают людей от их страданий, берут на себя чью-то боль? В том, что помощь та на пять минут, а потом людей раздавит десятикратным грузом. Тут нужно посмотреть в себя, а не осталось ли что от этой «помощи»? От проблем тех людей в себе. Если осталось, то люди заново загрузятся и целитель им поможет в этом, поскольку будет скоро ли, медленно ли, но возвращать людям их проблемы (осознавая и заземляясь в этом). Хотя и сам будет ими помаленьку грузиться. То есть, они получат многократно всё назад. А если в нём от них ничего не осталось, то значит, действительно, цель достигнута и эти проблемы «сгорели», пройдя, в том числе и через целителя. Но, не вернулись назад, поскольку того человека, от которого они вышли, уже нет. Хотя, есть и третий вариант, когда люди изменились, а целителя их проблемы зацепили. Хотя и это тоже хорошо, тогда надо сказать таким людям (не обязательно вслух): «Спасибо за то, что вы помогли обнаружить во мне то-то и то-то». После этого я осознаю, что такое вот во мне есть, а раз обнаружил, то могу и избавиться.
* * *
Невозможно отстраниться от мира. Но можно пребывать в данной иллюзии.
* * *
Чтобы найти человека, который находится в состоянии недумания, нужно самому быть таким. Иначе, как найти? Никак.
* * *
Научитесь доверять самому себе. Остальное приложится.
* * *
Быть за пределами ума — это не означает тупое сидение и отсутствия всякого восприятия и осознания. Можно и письма писать не думая, а можно думая. Это не такое уж большое дело — просто быть расслабленным. Дело не в этом, дело в том, что большей части людей не хочется расслабляться. Им нравится быть в напряжении. Им нравится страдать от того, чего нет, нежели наслаждаться тем, что есть.
* * *
Внутреннее молчание — это не транс медиума, хотя для общения с духами, реального, тоже нужно, чтобы не считывать собственную память.
* * *
Вы можете выбрать пофигизм любого типа и толка, это ваше личное дело. Но имитировать им внутреннюю расслабленность не получится. С этой точки зрения невозможно подобрать для имитации «правильный» пофигизм. Расслабление в происходящем — это совершенно не пофигизм. Ни правильный, ни неправильный, никакой.