Стоит опасаться того целителя (и остальных того же эзотерического плана), который плату не берёт. Не важно как она оформлена. Если вы получите результат, то оплатить вам придётся по полной программе. Причём, если целитель денег не берёт, то эта оплата будет произведена чем-то другим в вашей жизни. И не обязательно это вам понравится. Но оплата будет обязательно.
Определить, хорош тот или иной целитель по величине его оплаты или отсутствия оной, невозможно. Есть все варианты. Если целитель денег не берёт, то это ещё ничего не значит. Он может прекрасно садиться вам энергетически на хвост и потом вы всю оставшуюся жизнь будете его «кормить». Если целитель деньги берёт, то он может вполне оказаться шарлатаном.
Но человек никогда не попадёт не к своему целителю или не в свою ситуацию. С нами происходит только то, к чему мы готовы, что мы можем использовать для пробуждения себя. Вот только не все этим пользуются.
Если вы ставите так вопрос и разделяете, что настоящий целитель цены не назначает, а ему должно быть хорошо сколько ему дадут, то этим самым вы проявляете не только своё неуважение к целителю, но и высокомерие: ты, мол, давай делай мне хорошо, а я там посмотрю, стоит ли тебе платить.
Когда вы в следующий раз будете получать деньги от кого угодно за сделанную вами работу, то попробуйте ощутить, что вам дали. Вместе с деньгами вам часто дают и жадность, нежелание расставаться с ними. И желание меньше заплатить, будь так это возможно. И много чего другого.
За вопросом «должен ли целитель брать деньги?» стоит, в основном, просто жадность. Желание халявы. Кстати, вы знаете, что это слово после перестройки стало международным? То есть, используется в других языках в исходном звучании, без перевода, поскольку нет адекватного слова. У нас мало слов, которые стали международными. Было, например, «спутник», сейчас — «халява». Вы можете заметить, что платить или не платить не обсуждается на Западе. Там нет такого понятия. Если тебе работу сделали, ты должен платить, другой вопрос, что не всегда хочется.
У меня подход простой: не судить о целителе по тому, как он берет плату, явно или неявно, фиксированную или нет, бесплатные у него консультации или нет. Это полное право самого целителя — определять характер взаимодействия с людьми.
Оплата как таковая, её размеры ничего не говорят о целителе. Он равно может быть истинным, равно и шарлатаном. Он может быть слабым целителем, а может быть сильным. Просто разговоры о величине оплаты, особенно, оценка, что «настоящие целители денег не берут», говорит как минимум о жадности самого человека.
Насчёт оплаты. Это самый разумный подход — назначить фиксированную цену или шкалу цен. Но, как только человек сталкивается с целителем, так сразу крик: «А как это, он плату установил! Нет уж, пусть это я сам ему определю, сколько мне ему платить и платить ли вообще!» Конечно, не все так говорят, но это лейтмотив многих высказываний.