И кто это будет стремиться к истине? Если кто-то куда-то стремится, то имя этому кто-то — эго. Эго принципиально не может постичь истину.
Любое стремление — это, в конечном итоге, стремление к самоутверждению, к усилению эго.
А что остаётся? И как быть? Учиться расслабляться. Эго принципиально не может расслабиться. Эго — это синоним напряжения. И, по сути, все многочисленные способы так называемых медитаций — это способы расслабления, в которых раскрывается медитативность.
Расслабление происходит в результате отпускания того, что вызывает напряжение. Никакое напряжение не даётся снаружи. Мы сами, по собственной воле, напрягаемся, это наш внутренний выбор. Наружное — это только предлог для явного проявления своих напряжений. Проявления того, что мы держим в себе.
Отпустить напряжение можно только одним путём: осознав его наличие и осознав свою личную причастность, осознав то, что это ты сам взял это напряжение в свои руки, ты сам сжал кулаки и волен всегда сам их раскрыть.
Есть такая древняя истина: всё моё всегда будет со мной, а потому не моё пусть быстрее уйдёт. Если мы что-то держим, то это не наше, иначе, зачем нам это удерживать? Наше от нас не сможет уйти, но держась за что-то, мы не позволяем проявиться нашему.
Перестать держать что-либо вообще — это и есть полное расслабление, это синоним просветлению.