Неприятие и неприязнь к чужим словам — это первый признак тому, что человек истинно не познал, он только верит в это. И потому боится высказываний, которые расшатывают его веру. У истинно познавшего чужие слова эмоций не вызывают — у него есть собственный свет.
* * *
На веру вообще ничего не надо брать. Вера — это суррогат знания, это такая фальшивка, обёртка из-под конфетки, под которой ничего нет. Если что-то заинтересовало, то единственный путь — познать самому. Всё остальное ничего не даст. Но, есть ещё и понимание — это означает, что если человек достаточно мудр, разумен, то необязательно всё и вся проверять самому тотально и полностью. К примеру, человеку мудрому достаточно толики имущества, чтобы убедиться, что никакое богатство не ведёт к постижению себя, к блаженству, к счастью. Глупый будет постигать это многие и многие жизни. Но результат будет один. И тому подобное.
* * *
Болезни — не искупление, болезни — следствие. Следствие того, как именно живёт человек. То, что человек не помнит, как он жил в прошлых жизнях и чем он там наработал, например, свой цирроз печени, не важно. Ум не помнит, а душа всё помнит. «Созревание» человека идёт не на уровне ума, а на уровне души. И не надо говорить про младенцев, что они ещё не успели ничего наработать — это только если разглядывать младенца умом. Тогда да. Но если посмотреть глубже, то вы увидите, как много каждый насовершал. И каждой болячке есть причина, которую можно дать осознать этому ребёнку. Не важно, сколько ему лет. Осознание — не умственный процесс.
* * *
Противоположности притягиваются в материальном мире. Подобное притягивает подобное в мире духовном.
* * *
Любовь сразу узнаешь, только надо чтобы глаза были открыты. А ещё точнее, чтобы умели видеть. А пока, преимущественно, все только смотрят, но не видят. Поэтому, хочешь увидеть свою любовь — учись открывать глаза. И именно свою, поскольку только к любви придёт любовь.
* * *
Под истиной понимать ничего невозможно, поскольку понимание — это ум. Истина за пределами ума. Любой ум и любое умственное понимание конечны. Истина бесконечна. Истина — это наша суть, это то, что мы есть. Но это всё только слова, не более. Как написал Лао Цзы: «Истина высказанная не есть истина».
* * *
Мудрость утверждения «Я знаю, что ничего не знаю» в том, что никакие знания не приблизят нас к истине. Всё, что мы сейчас знаем, базируется на непознанном. Любые знания полезны только с утилитарной стороны. Но не с духовной. Любые знания являются ширмой, барьером между мной и существованием. Не стоит забывать, кто произнёс эти слова и чем он (Сократ) занимался. Он сумел отбросить свой ум и сумел после этого постичь самого себя.
* * *
Мудрость находится за пределами разума. Выйдя за пределы разума ничего не поймёшь, это прерогатива разума — понимать. Никакого понимания не будет, будет то, что разумом невозможно понять и невозможно облечь в любые слова. Но тупой — это не мудрец. Тупой он и есть тупой. Тупой не способен подняться над разумом, он просто упал ниже и там нет никакой мудрости.
* * *
Тренинги духовности — это хорошо, но наш ум велик в своём мастерстве. Он запросто может навеять иллюзию внутренней тишины, иллюзию выхода за пределы ума и прочее. Особенно, когда ум постигнет возможность творить нечто, что не под силу обычному человеку — читать чужие мысли, изменять ход событий, излечивать и прочее. Вот уж тут наступает полная яма. Из неё чрезвычайно тяжело выбраться. Да и как можно выбраться, если человек принимает это за высочайшее духовное постижение. А на самом деле, это как качок в зале. Качек накачал мышцу и тем гордится, а другой — мысль и этим гордится. Но разница только в объекте накачивания, а не в сути. Хотя качок более ближе к истине, поскольку он не воспринимает себя за духовно продвинутого. Он хоть в этом не обманывается.
* * *
Итигелов просто прикололся (особенно, над серьёзными последователями). Он сам ушёл куда надо, в нирвану или, иными словами, стал просветлённым. Но шутканул напоследок, не дал распасться тонким телам, которые поддерживают тело физическое.
* * *
Если вы про перерождение просветлённого, то до свидания. Он никогда не воплотится в физическое тело. Всё, дело сделано. Назад пути нет.
* * *
Любят некоторые мерить по себе. Человек в духовном плане может всё, каждый. Абсолютно каждый. Не каждый это знает. Многие не знают или не хотят знать и сами себе ставят планку.
* * *
Духовные глюконавты вас не обманывают. Глюконавты никогда не врут. Они глюки ловят и о них рассказывают. Вы уже вольны обманываться, чем хотите, и следовать, за кем хотите.
* * *
Иисус родился обычным человеком. Ушёл (в возрасте 120 лет, в Индии) просветлённым. Можете съездить на его могилу, штат Кашмир, усыпальница «Роза-бал» в Шринагаре. Уж такой человек, как Иисус, не мог не оставить следов в Индии, что и случилось.
* * *
К миллиарду или иному количеству (последователей, сторонников, «мы») всегда обращаются, когда свою точку зрения нечем подкрепить. Когда нет опыта, а доказать хочется.
* * *
Никто не умирает. Каждый человек вечен. В том числе и Иисус. Его отличие от многих в том, что, став просветлённым, он не нуждается более в физическом воплощении. И вы так можете. Каждый так может и, в конечном итоге, каждый дойдёт (своей дорогой) до этого.
* * *
Я вам скажу честно: я апостолов не уважаю. Иисус просил их бодрствовать, пока он пойдёт и помолится. Апостолы тут же в храп. Это говорит об их неосознанности. Это говорит об их неуважении своего учителя, это говорит о настоящем их отношении к своему учителю. И второе, они дружно разбежались, когда Иисуса распинали. Ученички. Кого я уважаю и перед кем преклоняюсь? Перед тремя Мариями. Проститутка оказалась храбрее этих мужиков-апостолов.
* * *
Лажа не только христианство, лажа и буддизм, и мусульманство, и прочие религиозные институты. Не лажа Иисус, Гаутама, Лао Цзы и им подобные.
* * *
Прощать мне вас нет нужды. Чтобы вас простить, мне нужно изначально обидеться. Но я не обижаюсь. Вы имеете полное право на свою точку зрения. Ничего обидного для меня в этом не существует. Так что критикуйте на здоровье, обличайте, насмехайтесь и прочее. Мне это не обидно. Но вы подобные вещи в свой адрес воспринимаете с обидой, и потому вам кажется, что собеседнику тоже будет обидно. Однако человека невозможно обидеть, пока он сам не пожелает обидеться.
* * *
Если человеку смешно, тогда он смеётся, когда человек выражает сарказм, то не от смешного. Сарказм и смех несовместим. Саркастический смех — это совершенно не смех, а способ выразить своё презрение, насмешку над собеседником.
* * *
У человека один страх и это страх смерти. Это фундамент для всех остальных страхов.