«Познай себя через других» — это очень просто. Другой показывает то, что есть во мне. Если в другом меня что-то задевает — нравится или раздражает, умиляет или злит, значит это что-то есть и во мне. Но тут момент: если вы общаетесь с другим, но после длительного общения натыкаетесь на стену непонимания, видите, что каждый имел ввиду что-то своё, то вы не себя познаете через других, а делаете нечто противоположное — пытаетесь других постичь через себя. Неправильное понимание фразы про познание.
Я могу резонировать с другим только тем, что есть во мне. Если во мне данного качества нет, то не будет резонанса, и я буду воспринимать другого в проявлении данного качества спокойно и равновесно.
Если бы всё, что задевает, нравится или раздражает было нами, тогда всё, туши свет. Но, это не мы. Всё, что мы можем увидеть, почувствовать — это не мы. Напротив, если я осознал, что меня именно это задевает, если я перестаю сам себя обманывать и начинаю открываться тому, что меня раздражает, то те качества во мне, которые и порождают моё раздражение, не смогут больше прятаться и выйдут.
Пример: я встретился с человеком, который меня раздражает. Тогда, самое полезное для меня — вглядеться в своё раздражение, понимая, что не собеседник — источник моего раздражения. Я сам ношу этот источник, а собеседник только предлог. Всякое раздражение очень боится, что я перестану раздражаться на собеседника, что я перестану думать, что это он принёс мне раздражение. В этом случае моему раздражению некуда спрятаться, моё внимание осветит во мне его, и оно вынуждено будет уйти. Оно, раздражение, не сможет более паразитировать на мне.
Каждый всегда свободен от всего. Свобода каждого — быть тем, кем он есть. Это я сам, лично, держу те или иные качества. Я свободен их удерживать. Равно, я свободен от них освободиться.
И в этом могут помочь окружающие, показав мне, что же во мне есть. Ведь я так сросся со всеми своими качествами, что сам себя обманываю, полагая, что я и есть вот эти качества. Если я начинаю понимать, что меня задевает в других только то, что есть во мне и если я до конца остаюсь в этом честным перед самим собой, то мне будет легко освободиться от всех этих качеств. Освободиться от их диктата во мне.
Если некто продолжает меня раздражать, то надо честно самому себе признать, что это качество, проявления которого в другом раздражает меня, пока ещё есть во мне. Как только я освобожусь от этого качества, так сразу всякое раздражение исчезнет.
Комментарии