Только бездуховный человек озабочен своим здоровьем. В том смысле, что только у «бездуховных» людей появляются проблемы со здоровьем вследствие загрязненности их мыслей, чувств и внутреннего состояния.
Достаточно очистить себя и проблемы со здоровьем исчезнут. Не сами болезни — они возможны у всех без исключения. Тело не может не стареть, тело не может не реагировать на загрязнения воздуха и воды. Но у духовного человека нет не телесных болезней. Современный человек на 90% болеет не телесными болезнями. Они возникают первоначально на тонких уровнях, а затем проецируются на тело. От жадности, зависти, гнева, ревности, беспокойства, суеты, страха и так далее, и тому подобное.
Как только человек отпустит из своих рук такое, так сразу тело начнет поправляться. Естественно, многое зависит от глубины поражения тела. Если процесс зашёл далеко, то и выходить будет не просто и не быстро.
Яркий пример — сердечные болезни, которые стоят на одном из первых мест в современном мире. Это следствие того, что современный человек не способен спокойно принимать другое поведение, другой образ жизни, другое мнение. Он закрывает свое сердце. А мы кругом восхищаемся таким человеком: «Посмотрите, какой великий человек, он так близко принимает к сердцу, до инфаркта, он так страдает за своё дело (или ещё чего то там)». А на самом деле человека обуяла гордыня. Он ставит себя выше, он не может смириться с тем, что имеет место быть. Он тешит такой болезнью своё эго. И так далее.
Другая сторона вопроса: только бездуховный человек беспокоен по поводу своего здоровья. Поскольку он тотально отождествлен со своим телом, то проблемы тела — его проблемы. И он беспокоится по поводу здоровья тела. А от такого беспокойства он ещё хуже чувствует своё тело и его потребности, он начинает читать разные книги и использовать разные советы: то есть полезно, то — вредно. Одни впадают в вегетарианство, другие — в раздельное питание, третьи — в сыроедение. Четвертые начинают искать самую полезную диету, пятые считают каждую калорию и так далее.
Это всё яркое свидетельство тому, что такой человек просто не ощущает потребностей своего тела. Он целиком сидит в своей голове.
Духовный человек тотально не озабочен такими вопросами. Он полностью доверяет своему телу в вопросах физического существования. Что надо есть, а что нет. Где полезно сидеть, а где нет, что полезно поделать, а что нет, и так далее. К чему вмешиваться в этот изумительный механизм? Любое вмешательство своим умом только расстраивает и ломает его.