Чтобы постичь сочетание предназначения, жизненных задач и стремления, следует, как минимум, постичь, а кто же «я». Иначе неизвестно кто стремится.
Проблема не в сочетаниях ролей, проблема в отождествлении себя с чем-то, с какой-то ролью в жизни, с каким-то образом.
У талантливого артиста нет проблем с разными ролями. Сегодня он злодей, завтра — пацифист, послезавтра — любовник, а к вечеру уже монах и так далее. Но он знает, что это не он.
Человек в своей жизни — ещё больший артист. Самое талантливое, что умеет делать каждый — это играть свою роль в жизни. Когда человек осознаёт себя, ту суть себя, которая «заигралась», так сразу никаких проблем с сочетаниями. Как у артиста.
Как это превосходно демонстрировал Гюрджиев, когда он демонстрировал одному человеку, какой он добрый хороший, мягкий и пушистый, а другому, какой он злодей, мерзкий и неприятный. Одновременно, один человек слева от него другой справа.
При этом, мы можем считать, что мы хорошо разбираемся в людях и видим их задачи, а себе помочь не можем. Что-то мешает... Мешает знание того, что мы понимаем других людей. Это иллюзия. Других можно понять только после того, как поймёшь себя. Дело в том, что мы видим только внешнюю сторону других людей и не видим (как правило) то, что именно сподвигло человека на то или иное. Насколько мы понимаем себя, ровно настолько мы понимаем других.
Своя внутренняя сторона всегда с нами и мы, не понимая её, не понимаем в итоге себя. И забываем про это в отношении других людей. Даже пытаемся что-то для них делать. Кто и что будет делать для других? Мы, не понимая, что нам нужно, что для нас требуется на самом деле, пытаемся делать что-то для других. А как мы будем знать, что вот это для другого «есть хорошо»?
Просто делать ради других — это путь роста своего эго. И ничего более. Мы дадим другим не более чем обладаем сами — хаос и сумятицу.