Отрывки-53. «Путь пролегает через себя»

Отрывки-53. «Путь пролегает через себя»

Мой приятель (обычный человек) после Эльбруса месяц алкоголь не пил и телевизор не смотрел. Ну, а теперь смотрит. И толку от его Гималаев? Это эхо Гималаев в нём не пило и не смотрело. Как только эхо утихло, так он вернулся к прежнему образу жизни. Вопрос не в том, что мы пьём или едим, вопрос в том, что мы есть. Всё. Я бросал курить много раз. И всё безуспешно. Самый большой срок — 1 год. Но однажды, я осознал, что такое курение и я перестал курить. Без борьбы, без усилий, без напряжения. Просто перестал. Я уже лет 25 не курю и ни разу меня не потянуло.

* * *

Как только вы решили, что отделались от эго, так вы проиграли. Не отделываться от эго следует, а просто проснуться, осознать самого себя и принять на себя ответственность за свою жизнь. Снять с эго то, что ему не под силу. И все дела.

* * *

Ваше желание достичь сверхмышления, ваша надежда, что это «уже будет кое-что» — это всё пустое. Ваше любое умение мыслить сверх-, над-, под-, и прочее — это всё то же самое мыслеблудство. Всё, что вы намыслите, мыслями и останется. Ваше «кое-что» не стоит и гроша. Надо не уровни мысли повышать, а будить свою осознанность, которая к мыслям не имеет отношения. Мыслями осознанность не будится. Мыслями себя не постичь. Человек — не мысль, а нечто большее, превосходящее мысль.

* * *

Нет такого — словесное мышление. Есть проговаривание про себя, когда одновременно происходит микродвижение мышц гортани. Это хорошо известно тем, кто занимался техниками быстрого чтения — там нужно научиться читать, не проговаривая слова про себя. Но это словесное проговаривание не есть мышление. Большая часть людей так мыслит. У животных другой уровень мышления, без слов. Для того, чтобы проговаривать слова, даже мысленно, для этого нужно иметь язык (не в смысле части тела). Не имея языка, невозможно ничего проговаривать. Но мышление существует. Убрать свои человеческие проекции (про слова) от мышления животных полезно, чтобы увидеть своё такое же, которое может прекрасно продолжаться тогда, когда мы назойливо убеждаем наших набранных лопоухих последователей, что уже долго-долго пребываем в тишине.

* * *

Про экстрасенсорные и целительские вещи я могу сказать, что угодно. Раз вы не понимаете в предмете, о котором спрашиваете, то, как вы отличите по ответу, действительно человек умеет что-то делать или придумывает? Помните поговорку «Рыбак рыбака видит из далека»? Она как раз об этом.

* * *

Смерть отнимает только физическое тело и память физического мозга. Не более. «Я» человека состоит из больших элементов, чем физический.

* * *

Тот, кто менял глобальное в своей жизни, тот, кто делал реально свою жизнь, тот знает: только человек лично сам что-то может поменять в ней. Ничто на свете не способно поменять человеку мировосприятие, пока он сам этого не захочет. Вполне возможно, что на это его подвигнут внешние события и условия. Но внешние события и условия — только предлог для изменений, а не причина этих изменений.

* * *

Если вы стремитесь что-то доказать, то вы этого не знаете. Человек доказывает (в области духовного, естественно) только то, что не знает. Он доказывает только с одной целью — убедить самого себя, укрепить свою веру. Когда человек что-то постиг реально, он это не доказывает. Это стало для него истиной. А если тяга к доказательствам всё ещё есть, это сигнал о том, что в его постижении есть изъян, что-то в нём опирается по-прежнему на веру, на убеждения, на умственные рассуждения. Не стоит доказывать, стоит постичь лично и никаких доказательств вам не потребуется. Никакие доказательства не заменят вам личного постижения своей души, самого себя за пределами ума и так далее.

* * *

Я ни разу не видел человечества. Нигде. Где ни гляну, всё люди и люди, а вот человечество мне недоступно.

* * *

Открою страшную тайну. Для того, чтобы понять, пуста книга или стояща, не нужно даже читать её, достаточно прочитать один абзац. А в принципе, даже этого много, достаточно просто подержать её в руке. Если это делать специально, то можно определить без чтения, есть в книге глубина или это просто макулатура.

* * *

Самое главное, что я понял в этой жизни, что всё, что происходит — это просто обучение. Мы учимся, знаем мы об этом или нет. Когда знаем, тогда проще и легче, когда не знаем, тогда цепляемся и страдаем. Но и это не так важно, мы учимся все и все до единого, каждый со своей скоростью движемся в одном направлении — в познании самих себя.

* * *

Ошо, Лао Цзы и другие шли своими путями. У каждого человека свой путь. Абсолютно. Невозможно повторить путь другого, поскольку путь пролегает через себя. Каждый человек уникален. Отсюда — каждый путь уникален.

* * *

Есть привязка к состоянию «всё равно». Это очень тонкая штука. Можно быть в состоянии «не всё равно» и, тем не менее, быть непривязанным. Можно быть в состоянии «всё равно» и, тем не менее, оставаться привязанным. Тело, ум, эмоции и прочее, посредством чего осуществляется жизнь, не могут жить, не подчиняясь законам природы. Грубо говоря, тело не может не испытывать жажды, эмоции не могут не быть эмоциями, ум не может не мыслить и так далее. Вопрос, я отождествляюсь с этим или нет. А уж как моё тело, эмоции, ум проявляют себя в жизни — не важно. Я это пишу не в пику, а потому что очень многие обманываются неким состоянием, которое они принимают за «то самое».

* * *

Подобное притягивает подобное в духовном, в физическом — противоположности притягиваются. Это всё так. Но это работает только до уровня двойственности. На определённом уровне постижения себя, а соответственно, мира, постигается недвойственность. На уровне недвойственности эти высказывания не годятся. Поэтому отнести высказывание «подобное притягивает подобное» к Ошо нельзя, так как Ошо вышел за пределы двойственности.

* * *

На самом деле, как и в любой области деятельности человека, есть всегда отдельные люди. Как в христианстве, так и в любой другой религии. Невозможно одним скопом всех помазать одной краской. В христианстве есть просветлённые, хотя и христиане, и говорят исключительно христианские слова, и даже понятия не имеют ни о каком просветлении. И что с того? Ни христианство, ни не христианство, не являются помехами в постижении Бога. Всё заключено в каждом человеке и зависит только от него самого.

* * *

Внешнее всегда есть проекция внутреннего. Нет никакого разрыва между внешним и внутренним. Если внешнее приносит страдания, это говорит о том, что мы внутри себя таковы. Мы сами себе создаём страдания.

* * *

Если внутри произошли реальные изменения, не в умственных установках, не в способах мышления, а в сути человека, то это неминуемо отразится на внешнем. Иного не бывает. Это абсолютный критерий. Если снаружи ничего не меняется, значит, внутри произошла только рокировка одних мыслей другими, но реально ничего не произошло.

* * *

Слова человека, как и всё, что он делает, есть его продолжение. Это неразрывно с ним самим. Человек не в состоянии делать что-либо, что не является его продолжением. Но тут есть ещё иной аспект. Человек не в состоянии просто произносить слова, как магнитофон. За всяким его словом стоит его энергия. И эта энергия лучше всего показывает, самым ярким образом демонстрирует, человек как попугай просто повторяет чьи-то истины или это его личное постижение. Когда человек говорит о том, что лично не пережил, то все его слова пусты, они не наполнены, за ними нет содержания. Тот, кто лично постиг, он может сказать те же самые слова, но они только на поверхности те же самые. Если брать слова вкупе с энергетическим наполнением этих слов, то они ни чего общего не имеют с теми же словами человека без личного опыта.

* * *

Все привычки, в том числе и инертность, это результат держания за что-либо, это результат внутреннего напряжения. Полагая, что расслабление не избавляет от привычек или инертности, вы просто не понимаете, что есть расслабление. Единственный способ освободиться от чего-либо — это что-либо отпустить. Реально отпустить можно только расслабившись по отношению к этому. Всё остальное породит просто смену одной проблемы на другую.

* * *

Пока вы ищете гарантии, ничего не будет. Существование даже не подозревает о таком — о гарантиях. Это плод воспалённого человеческого воображения.

* * *

Вы можете придерживаться любых взглядов и теорий, это всё плоды ума. Но ум принципиально вне настоящего, вне здесь и сейчас, ум всегда или в прошлом, или в будущем. Поэтому никакие теории и предположения ни к чему не приведут, они вам не помогут познать самого себя, поскольку вы сами, ваша суть находится в здесь и сейчас. ©



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7556

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем