Ошибка рассматривать жизнь через призму логики. Жизнь не вписывается ни в какую логику. Она шире любых построений.
* * *
Те люди, которые сами не знают, начинают доказывать. А по сути, доказывая другому, они пытаются себя убедить, поскольку смутно, подсознательно, но ощущают, что сами не переживали и не постигли.
* * *
Истина не постигаема умом, поскольку находится за его пределами.
* * *
Человек неестественный живёт в своих реакциях. Он выбрал (неосознанно) определённый тип реакции как своё естественное поведение и ему так нравится этим быть, так нравится проявлять эти свои реакции. Он любуется своими реакциями. Человек естественный реакций не имеет, в смысле реакций человека неестественного. Он ведёт себя естественно, адекватно и сообразно ситуации и даже не может себе такого представить — как это любоваться своим поведением, своими реакциями?! Как можно принять потакание определённым своим качествам за естественное поведение?..
* * *
Я не останавливаю себя. Для меня это вообще странная постановка вопроса: «Можешь ли ты не делать то, что делаешь»? Что бы что? Нет никакой проблемы в деланиях других людей. Если кто-то что-то делает, значит ему это надо. Ну и пусть себе делает. Так мне видится.
* * *
Помочь никому невозможно. Каждый сам по себе решает, использовать что-то или нет в качестве помощи. Постановка вопроса «кто тебе дал право помогать, если не просят» неправильна. Невозможно помочь тому, кто не просит. Мало того, очень мало можно помочь даже тому, кто просит, поскольку реально мало кто истинно желает, чтобы ему помогли. Я помогаю только тем, кто просит, моя помощь ограничивается рамками моего опыта. Тот, кто имеет более глубокий опыт никогда ко мне не обратится, это я к нему обращусь.
* * *
Достоевский сделал упор — быть хозяином самому себе. Не быть рабом своих желаний. Вы — не те желания, которые в вас обитают, вы — не те интересы, которые в вас живут. Вы — те, что ослеплены этими интересами и желаниями и покорно следуете им, сами их же держа. До тех пор, пока у вас есть цель, вы раб этой цели. До тех пор, пока вы держите любые цели своими руками, вы в плену этих целей. И вы никогда не постигнете себя, пока перед вами стоят цели, абсолютно любые цели. Даже цель постижения себя — это тоже препятствие к постижению самого себя.
* * *
Если сосредоточен, то уже не осознан. Не имеет значения, на чём сосредоточен человек, на дыхании или на левой пятке, или на разглядывании в щёлку обнажённой девушки — человек вне своей осознанности, он в объекте сосредоточения.
* * *
Не надо изобретать, что осознанному легко и радостно от мыслей типа, что все мы смертны и все мы умрём. Когда человек осознан, то он не думает, иначе он не осознан. Если он не думает, то ему легко и радостно от своего бытия, а не от каких-либо мыслей. Если ему легко и радостно от мысли, что все мы умрём — это мазохист и идиот, а не осознанный человек. Хотя, на самом деле, это просто человек, пытающийся притвориться осознанным.
* * *
Кто будет обуздывать в тебе ложное Эго? Одна часть в тебе будет обуздывать другую часть?
* * *
Свобода — это не то, что должно случиться. Человек свободен прямо сейчас, прямо в этот момент. И в своей свободе он есть то, что есть. Завтра он пожелает измениться и изменится, потому что свободен. Он свободен как держаться за всякое, так и не держаться. Никто и ничто не в силах ни отобрать, ни вернуть. Человек состоит из субстанции под названием свобода. Потому он свободен как спать, отдав всю власть желаниям и эмоциям, так и пробудиться. Как бродить в иллюзиях, так и отбросить их.
* * *
Не существует как сущности ни низшего, ни высшего Эго. Эго — это тень неосознанности. Тень не в состоянии внести свет. Даже если всю себя на это положит. Тень не обладает собственным существованием. Как только вносится свет, так тень уходит. Тьма рассеивается. Но когда мы посредством Эго пытаемся что-то там пробудить, то самое лучшее, возможно, не увеличим тьмы. А реально, ещё и усилим. Не в интересах тени саму себя уменьшать. Чтобы в итоге умереть?
* * *
Я знаю, что всё хорошо. Что для счастья достаточно того, что есть. Вы не знаете и потому ищете. Но сколь бы вы ни искали, вы не найдёте, поскольку сам поиск вносит напряжение, которое не позволяет увидеть, что ничего искать не надо. Всё уже есть.
* * *
Только тогда и начинается жизнь, когда появляется свобода, которая есть отсутствие желаний. Поскольку до этого не мы живём, а желания живут нами. Мы их рабы. Мы спим своим осознанием, бодрствуя лишь только той своей частью, которая способна только цепляться за то или это, полностью отождествляемся с тем, за что держимся и полагаем, что это жизнь.
* * *
Каждый и так делает то, что хочет, потому что свободен. Свободен любить, свободен ненавидеть. Человек свободен страдать или нет. Изначально человек свободен. Потому он и может освободиться от страданий, что это его личный выбор, а не нечто данное другими.
* * *
Человек делает только то, что он хочет делать. Если он страдает, значит это его внутренний выбор жить в страданиях. Как только человек осознает, увидит, что он сам держит свои страдания, что он сам — причина всего, что с ним происходит, так сразу все страдания исчезают. Человек отпускает их из своих рук. Сам человек — причина своих страданий и радостей.
* * *
Если ты опираешься на слова, то что ты можешь вообще сказать о жизни? Ты не постиг даже её азов! Видеть хоть что-то прямо, а не мусолить слова.
* * *
Знания, блаженство, вечность, любовь и прочие «дары от Бога» при медитации на особые слова, звуки или вспышки света — это работа эгрегора твоей школы. Бог тут ни при чём. И никаких высот никакой эгрегор не даст. Любой эгрегор — это, в конечном итоге, паразит, которому нужен прокорм в виде энергий его рабов, то есть, тебя, в частности. Никогда эгрегор не позволит человеку постичь себя, поскольку это позволит человеку сбросить оковы эгрегора.
* * *
Человек просыпается только тогда, когда ему надоест спать. Не ранее. Для этого не обязателен будильник или посланник. Никто не может вечно спать. Так что не беспокойся. Есть посланники, нет их — все проснутся.
* * *
Человек находится там, где находится и находится он там по своей воле. Человек думает сообразно своей природе и своему выбору. Человек выполняет только одну волю — свою.
* * *
Человек не есть сотворённое кем-то или чем-то (я не про тело). Вечное отличается тем, что оно не сотворено. Всё сотворённое имеет свой срок.