Для неизлечимых больных их практика — познать себя в том, что привело их в это состояние, познать истоки своей болезни, тем самым, осознавая себя как причину всего, что с ним происходит. Когда неизлечимо больной готов к этому, то его болезнь становится для него источником новой жизни. Через свою болезнь он глубже познал себя. Хотя, так редко происходит. Все больше жаждут иного. Чтобы кто-нибудь им дал нечто такое и они стали здоровы. Что именно им дадут — не суть важно, важно то, чтобы им самим не принимать ответственности за своё бытие.
* * *
У истинно счастливого и расслабленного человека не психологически счастливое настроение. Если настроение счастливо психологически, то неминуемо оно будет однажды не счастливым. Потому что не может человек психологически, то есть, умственно, то есть, искусственно всегда быть счастливым.
* * *
В форс-мажорных и авральных ситуациях я буду действовать сообразно этой текущей ситуации. Если мой дом будет гореть, я буду его тушить. Когда дом горит, стоит его тушить. А бытие там и тогда никак не поможет тушить дом. Даже напротив, тот, кто тушит дом, тот ближе всех к здесь и сейчас. Но я так понимаю, ты немного не об этом, ты о страданиях, вызванных утратой дома. Опять же, что страдать о том, чего нет? Если он сгорел, его нет. И никакое страдание не поможет. Любое страдание бессмысленно.
* * *
Никакого отношения ум к медитации не имеет. «Медитация для успокоения ума» таковой не является. Медитация — это бытие за пределами ума и никакими усилиями ума, даже вопросом «Кто я?», невозможно выйти за пределы ума.
* * *
Открою маленькую тайну. Все твои «я», маленькое, большое, высшее, духовное и как угодно назови — это всё эго под разными соусами. А то, что ты называешь смертью материального «я» для рождения духовного «я», смертью не является — это маскировка твоего эго, как и эго твоего «мастера», накидавшего тебе таких идей.
* * *
Тебе никто не мешает расслабиться и увидеть жизнь прямо, без посредников. Но это возможно только тогда, когда прямо и без посредников человек увидит самого себя. Всё, что для этого человек будет использовать, любой инструмент — ощущения, желания, астральное видение, всякие «свет» и «звук» — помеха. Ты будешь видеть их, свои инструменты, а не себя, не того, который ими пользуется. А ещё точнее, который с ними отождествляется.
* * *
Принимать жизнь оптимистично — это уже разделять на хорошее и плохое. Это противопоставлять себя пессимисту. Когда осознаёшь, что в жизни происходит только то, что может произойти, то глупо делить произошедшее на хорошее и плохое. Это бессмысленно. И тогда появляется возможность восприятия жизни за гранью оптимизма-пессимизма. За гранью оценок и суждений.
* * *
Осознавать начинают только основательно набравшись жизненного опыта и уроков. Когда эти уроки уже настолько достанут, что человек начинает осознавать их. Если нет, то он так и умирает в разделении. И затем снова рождается в разделении и всё продолжается. У одного этот урок длится десятки жизней (очень и очень редко), у многих — тысячи жизней, а у некоторых такая пропасть жизней, что цифр таких не существует. Но всё равно, всё завершается. Каждый пройдёт свою школу со своей скоростью.
* * *
Эго не является помехой. Это ошибка. Пока человек воспринимает что-то помехой, пока он с этим явно или неявно борется, — а он борется, раз это нечто помеха, — до тех пор он не сможет выйти за пределы своего эго. Любая борьба, любое восприятие — это функции эго. И получается, что человек одной своей частью борется с другой. Он может активно бороться, может пассивно, путём игнорирования. Но это не поможет. Пока есть борьба хоть в каком виде — эго живёт и торжествует.
* * *
Если вы сядете и попробуете перестать думать и начать наблюдать тишину, то у вас ничего не получится, поскольку ваше сидение будет отравлено желанием, ожиданием результатов. Пока человек ищет, он далёк от Бога, просветления, нирваны и прочего. Как только перестанет искать — это всё тут. Только следует перестать искать абсолютно, а не только в какой-то одной сфере жизни.
* * *
Вы просто не представляете, что такое тишина, поскольку пытаетесь об этом думать. Так не получится. Не получиться ничего, если пытаться думать о том, что за пределами думания.
* * *
Тот, кто нашёл ответ на коан, на самом деле, блуждает в потёмках. У коана нет ответа. Коан — это не вопрос. Любой коан не имеет ответа. Мастер давал коан ученику не для поиска ответа, а как средство для прекращения думания, как средство для выхода за пределы ума. И потому, как только ученик приближался к мастеру с ответом, он гнал его прочь, даже не выслушав. Само наличие ответа — свидетельство того, что ученик ещё в голове. Некоторые ученики, зная об этом, изображали, часто неосознанно, обманываясь сами, что они вышли за пределы ума. И сидят, ждут, когда подойдёт мастер и скажет: «Вот оно!» Но могут идти месяцы, годы, а мастер всё не подходит и не говорит. Разве можно спрятать от мастера толпу мыслей ученика? Ожидание результата? Внутреннее напряжение?
* * *
Ты всегда будешь разочарованным, поскольку ищешь правильные ответы. Правильных ответов не существует.
* * *
Ответы есть, поскольку есть вопросы. С другой стороны, любой ответ порождает новые вопросы и этому нет конца. Так значит что? Ответы бесполезны, не нужны? Неправильно, полезны и нужны, поскольку тот, кто не искал ответов, кто не задавал вопросов, никогда не постигнет того, что ответы не несут истины. Но это надо постичь каждому лично и без задавания вопросов это будет только умственной конструкцией, от которой нет толку.
* * *
Любая цель — это закамуфлированный вопрос. Вернуться домой, где нет вопросов, невозможно, имея ввиду себе эту цель. Происходит ровно наоборот: когда человек постигает, что никакие вопросы не помогут, когда он однажды так расслабится, устав от своих вопросов, что более не возникает никаких вопросов, тогда он дома. Не как результат достижения цели.
* * *
Мне лично нравится всё, что я делаю, но не от того, что я делаю только хорошее, не от того, что это полезно или ещё как, а от того, что я делаю только то, что мне нравится.
* * *
Трудно оставаться в медитации и в пустой болтовне тому, кто делает медитацию. Тогда да, трудно делать два дела — медитацию и болтать. Но разве можно делать медитацию? Если она есть, то, какое имеет значение любое делание? Если что-то мешает быть медитативным, значит, человек только фантазирует о медитации.
* * *
Чтобы найти что-то, это надо потерять, ведь найти можно только своё. С другой стороны, как можно потерять своё? Своё всегда с нами, но мы нахватались чужого и из-за этого не видим своё. Поэтому не надо ничего искать, достаточно отпустить чужое. А моё всегда со мной, моё там, где я, моё место там, где я есть.
* * *
Человек бесится только на то, что имеется в нём самом, но самим не осознаётся. По другому не бывает. На этом и можно вытащить из себя всё, что спряталось в глубине и втихую управляет. Главное это почувствовать, осознать.
* * *
Если вам интересны всякие происшествия и убийства, то ваше нутро приведёт вас туда, где это происходит или где вероятность этого выше. Бывает, что вам самим хочется быть участником подобных происшествий и убийств, но вот только смелости хватает максимум на шум и опрокидывание стеллажей в книжном с «проклятыми» книгами «ненавистных и жалких людишек».
* * *
Все пути ведут в никуда. Это не открытие дона Хуана, это древняя истина, о которой говорили все просветлённые. Все совершенно.