Вот уж чем я не буду заниматься абсолютно, так подобной глупостью как веганство. Скажем так, раз Бог дал желудок, то будем использовать его по назначению. Веганы — это тотальная глупость. Это предел глупости.
* * *
Для меня не имеет значения всё то, что требует умственного напряжения. Поэтому, в диалоге имеет значение отслеживание собственных сообщений, которые происходят не из ума. Умственно подготовленные ответы — это не то, это работа на результат для второй стороны. Сам процесс создания ответа интересен тем, что для меня самого раскрывает новые стороны во мне же. Я себе не могу понапридумывать вопросы. Так что, мне это надо, поскольку склонность моей натуры — давать ответы. Из меня с детства это лезло. Что я могу поделать? Вот и использую эту склонность в своих эгоистических целях — познаю сам себя.
* * *
Вы расслабьтесь и попросите у всех и у всего прощения. Примите за свою жизнь ответственность. Всё, что вы делали и делаете, это вы делаете. Никто за это не ответственен, кроме вас. Но гордыня позволяет сделать вид, что я не я и лошадь не моя. «Девушка, вы чего тут стоите?» «Хочу и стою». «Странная девушка — хочет, а стоит». Ах, да, что же это я. Вы же тренируете себя в безупречности. И действительно, разве может безупречный попросить прощения? Это так не безупречно выглядит!
* * *
Чувство вины — это способ оправдать самого себя. Иначе говоря — чего ещё надо, если я чувствую вину? Этого достаточно. Можно всю жизнь ходить и чувствовать вину. Это не поможет. Если я искренне, душой, а не умом прошу прощения, тогда чувство вины испаряется.
* * *
Не углубляйтесь в аналогию. Любая аналогия — это поверхностно. Она нужна, чтобы показать некие стороны, чтобы дать некий намёк. Постарайтесь, воспользовавшись аналогией, проникнуть глубже. А развёртывание аналогий — это очередная уловка ума, чтобы избежать погружения в суть.
* * *
И Бог с ним, с этим расслаблением. Раз не получается, то что делать? Зачем ещё и по этому поводу напрягаться? Выполняйте свои упражнения, если выполняете, выполняйте свою медитацию, если выполняете, живите и радуйтесь именно тому, что есть сейчас в вашей жизни. А есть более чем нужно.
* * *
Я немного занимался суфийскими тренингами. Самое для меня интересное — это кружение. Вот это мне понравилось. До сих пор практикую. Не для чего-то, а просто так. Как некоторые любят бегать для здоровья, а некоторые любят бегать, поскольку им интересен сам процесс беганья. Мне интересен сам процесс кружения.
* * *
Если что-то есть за расслаблением, тогда это ещё не полное расслабление. Невозможно говорить про полное расслабление в терминах событий: «Что там за расслаблением? Вот расслабился полностью (кстати, как об этом узнать?) И что начинает происходить? Какие события случаются?» В то же время, многое происходит, но, всё совершенно по-иному. Попробую для пояснения переформулировать, тогда вы поймёте, о чём я: «А что там за любовью? Вот я наполнен полностью любовью (кстати, как об этом узнать?) И что начинает происходить? Какие события случаются?» Понимаете? Любовь самодостаточна, наградой любви является сама любовь, если это истинно любовь, а не требование от других. Когда случается расслабление, тогда это состояние самодостаточно, это и есть награда.
* * *
Как может психотерапевт дать осознание самого себя, когда он сам себя не осознаёт? Я в принципе. Возможно, есть психотерапевты, которые идут путём постижения себя вне ума, но тогда они перестают быть психотерапевтами.
* * *
Психотерапия, психоанализ, даже проработки — это не методы достижения осознания, это методы очищения, не более. Осознание — это совершенно иной процесс, не имеющий ничего общего со всеми достижениями психологии и психотерапии. Однако, на фоне чистоты и проработанности, оно может происходить чаще, больше и глубже.
* * *
Как вы засыпаете? Засыпание происходит вне ума, вне контроля, оно либо происходит, либо нет. Так же и осознание: либо происходит, либо нет, но умом осознание не воспринимается. Это вне ума и до осознания невозможно додуматься, домыслить, дофилософствовать. Осознание и есть мы, а мысли — это то, с чем мы себя отождествляем, чем загораживаемся сами от себя.
* * *
Зачем мне себя мотивировать? Это аналогично вопросу «Как вы себя мотивируете на обед?» Просто: захотелось есть — ем, не захотелось — не ем. Все жизненные импульсы исходят из меня, а не от внешнего. Впрочем, это у каждого так, если у кого «удар судьбы», так это он сам этого захотел, в конечном итоге.
* * *
Как же без чувств можно общаться? Чувства нужны, без них никуда. Вопрос не в самих чувствах, а в том, кто хозяин, кто чем движет. Я чувствами или они мной?
* * *
Нужно отбросить все цели. Любая цель — это ум. С одной стороны, мы не сможем сдвинуться с места не наметив цель. Это все так. Но нужно осознать, что любая цель — это временный костыль, искусство — вовремя отбросить цель. Мы же сперва в уме и потому неизбежно использование ума для выхода из него же. Но это надо не просто понимать, а осознавать. Только осознание выведет из-под власти ума.
* * *
Для эго настоящего момента не существует. Эго и настоящий момент несовместимы как свет и тьма. Эго — это пребывание не там, где ты есть. Мы всегда в настоящем моменте.
* * *
Когда человек становится осознанным, то он владеет умом в любом состоянии, даже после смерти. А когда человек неосознан, то он может выражать свой ум только через физический механизм под названием «мозг». Потому и кажется, что человек становится умнее (а потом глупее) с возрастом. На самом деле просто развивается (а потом дряхлеет) механизм, а ум каким был, таким и остался.
* * *
Чем был примечателен Гаутама Будда? Предельной честностью перед самим собой. Пройдя череду учителей, постигнув очень многое, добравшись до такого, что многим и не снилось, тем не менее, Гаутама однажды пришёл в отчаяние. Да, побыл и в безмыслии, и там, и сям, но ведь потом назад, что бы он ни делал, а потом назад. Ничего, ведь, принципиально не изменилось. Именно осознание этого позволило Гаутаме отбросить и это. Именно после такого Гаутама полностью расслабился. И не вернулся. Он остался здесь и сейчас, поскольку оттуда возврата нет. А если я вернулся после любых своих безмыслий, то честно будет признать самому себе, что это был очередной самообман.
* * *
И у деревьев есть ум, на своём уровне, и у животных. Вот только нет у их ума установления словесно-образных связей. Хотя сами связи, конечно есть.
* * *
Не важно, что делать — главное, чтобы что-то делать, а там куда-то выедет. А не выедет, то будем знать, что вот там не получается, пойдём перпендикулярно. И так, пока не получится. А что ещё я могу посоветовать? Упражнения, типа таких.
* * *
У живых тварей есть ещё просто мышление, ни образное, ни словесное. Есть ещё эмоции, это тоже вид мышления. Это такой способ установления связей с внешним миром, который мы обзываем эмоциями.
* * *
Кто мешает вам постичь мышление деревьев, если вы постигли мышление животных? Кстати, как только вы своё мышление постигнете, так, одновременно, вы постигнете и животное, и растительное мышление, поскольку оно есть неотъемлемая часть человеческого мышления. А для того, чтобы постичь своё мышление, надо выйти за пределы мышления. И все дела.