Раз у нас есть ум, то у нас есть концепции. Концепции — это неизбежный результат работы ума. Ум по самому принципу своей работы раскладывает воспринимаемое по концепциям, понятиям, категориям и прочему. И это хорошо, поскольку иначе бы мы не выжили бы в этом мире.
Но, это не станет работать там, где имеется новое, неизведанное. Новое — оно и потому новое, что не укладывается в старые концепции. Поэтому, если бы мы не выходили за рамки концепций, то тоже бы не выжили в этом мире.
Постижение самого себя — это и есть то новое, которое невозможно уложить в некое ложе. Пройденный путь — можно, отсюда всякие религии и направления. Отсюда всякие упражнения и подходы. Но вот тут самое веселое. Все люди разные. Отсюда проблема: если я воспользуюсь чьим-то упражнением, чьим-то путем, и буду старательно его соблюдать, то я так и не выйду на новое в самом себе. Я останусь запертым в рамках концепций и понятий.
Потому, применяя уже найденное, надо одновременно это же найденное отбрасывать. А что такое отбрасывать? Это перестать держаться за используемое и выходить за пределы концепций, то есть, ума.
Человек чистит картошку. Если он в рамках концепций, то это для него просто занятие. Если человек использует наблюдение за происходящим, то эта же чиста картошки может превратиться в самопознание.
Но, смотря чем человек наблюдает. Если умом, то это и будет придерживание концепции. Например, у человека есть идея, что чего-то там интересного можно постичь, если оставаться наблюдателем, созерцателем при чистке картошки. Он будет старательно умом наблюдать и... ровным счетом ничего не случится. Пара-тройка разных умственных эффектов. Особо впечатлительные ещё больше что-то увидят в этом. Но ничего существенного не произойдёт.
Если человек вышел из головы и наблюдает в таком состоянии, только тогда он выйдет за рамки всяческих концепций и начинает приближаться к самому себе. Он начинает постигать свою суть.
Итого, концепции — это просто то, что есть. Без них просто не бывает.
Поэтому, используем концепцию как старт, но затем, в реальной практике, отпускаем ее. Становимся просто наблюдателями, без всяких концепций.