Ум, к сожалению, способен на очень малое понимание. И тут я не совсем прав: без участия осознанности человека ум — не более чем магнитофон, то есть, вообще понимать не способен в принципе. Только благодаря тому, что та часть пробуждённой осознанности, которая отождествила себя с умом, может понимать и существует понимание. Это понимание захламляется отождествлением с умом.
Но ничего, главное то, что человек способен разотождествиться со своим умом, как, впрочем, со всем абсолютно, с чем он себя отождествляет. Но это происходит только тогда, когда у человека возникает потребность в этом. Тогда человек начинает расслабляться внутренне. Это происходит оттого, что бесконечно долго отождествляться хоть с чем невозможно. Держась за что-то, рано или поздно устанешь от этого.
Правда есть одна хитрая штука. Это как переложить груз из одной руки в другую. Или сумку перевесить с одного плеча на другой. Вот и полегчало, вот и дальше можно груз свой тащить. Так и человек. Как только достанет его некое отождествление, он начнёт воплощаться с другими целями и идеями. И так долго и долго.
Но и это не вечно. Рано или поздно, любые отождествления так утомят, что человек невольно расслабится. И тут всё от него отвалится, поскольку любые отождествления имеют силу до тех пор, пока человек их сам держит.
А есть и иные люди, которые восприняли вот это и решили: «а чего париться, можно ведь и самому расслабиться. Вот так попросту, взять и расслабиться».
И вы можете, если захотите.
Каждый может, но далеко не каждый хочет.
И это не есть плохо или хорошо. Просто так устроен мир.