Абсолютного непонимания не существует. Всякий человек хоть сколько-то понимает. Осознанность в той или иной мере есть у каждого, иначе бы он не воплотился человеком.
Поэтому, погружение в ситуации, когда идёшь ей навстречу, позволяет в ней расслабиться и принять её. Тут движение в обе стороны. Невозможно погрузиться не принимая. Невозможно принять не погрузившись.
Например, у вас что-то болит. Если начать погружаться в эту боль, то происходит интересная вещь. Меняется само качество боли. Меняется взаимодействие с ней и на поверхность выходит причина этой боли, которая до этого затуманивалась неприятием боли, а следовательно, борьбой с ней.
Погружаясь во что-то осознанно — в этом ключ, — мы перестаём с этим бороться, следовательно, происходит расслабление. Расслабление — это тень приятия. Приятие — это тень расслабления. Отсюда один из путей: расслабление как индикатор приятия.
Если человек говорит, что видит все составляющие той ситуации, которую не принимал раньше, но при этом не расслаблен, то он реально не видит, он принимает это умом, а своим существом по-прежнему держит оборону. Он по-прежнему не принимает ситуацию. Человек занимается самообманом, ведь принять ситуацию — это принять и ничего более. Это и есть расслабление в данной ситуации. Но расслабиться в том, в чём было ранее напряжение — это измениться. Измениться реально, всем своим существом — это реально отпустить руки от ситуации. Куда как проще умственно принять и сделать вид, что всё понял, всё принял и всё замечательно.
Потому человек привык меняться не сам, не путём осознания, а путём страданий, когда жизнь загоняет. Когда деваться некуда, тогда человек начинает изменяться реально.
Отсюда и возникает «что имеем не храним, потерявши плачем».