Нравственность нужна, когда нет осознанности. Вот тогда приходится использовать внешние подсказки ума, как себя вести в том или ином случае, как реагировать на то или иное. Выделять умом: вот это нравственно, а вот это — нет.
Человек естественный не нравственен, не морален, он просто естественный. Он делает только то, что делается. Нет у него рамок морали и нравственности. Но это не означает, что такой человек аморален и безнравственен. Отнюдь.
Его нравственность и мораль — тень его осознанности. Они просто следуют из его осознанности. Но, поскольку они — отражение действительности, того, что сейчас, то для окружающих такие люди, мягко скажем, странны, поскольку нравственность и мораль окружающих опирается на правила и догмы, то есть, на прошлое, а не на реальность.
Пока вы различаете добро и зло, вы в уме. Пока человек не действует из своей осознанности, то ему нужно различать. Он не видит последствия своих действий. Он не видит их не только потому, что не может прогнозировать будущее точно, но в большей степени потому, что он не осознаёт те причины, которые заставляют его действовать. Вот тут на помощь приходят всякие правила. А как вы это обзовёте, с какой буквы это напишете, не имеет значения. Это всё суррогаты, для замены осознанности.
Все законы из головы. Они только в голове и направлены на одно: поддержать развитие общества. Любые законы устанавливает общество. Это не есть нечто принадлежащее существованию. Это просто некое соглашение.
Когда человек выбирает для себя тотально следовать определённым законам, он становится в глазах других, подобных, но не имеющих такой воли для подавления самого себя, праведником.
Как это приятно уму. Как это ласкает умственные чувства. Конечно, тут не до познания себя. Зачем разрушать так тщательно выстроенную картину?
Я не за то, чтобы подавлять себя, но и не за то, чтобы потакать себе. Я за осознанность, за познание самого себя и тогда все эти подавления и потакания сами отвалятся.
Я не против законов, отнюдь. Они нужны, поскольку люди неосознанны. Но чем более человек осознан, тем меньше он нуждается в соблюдении законов. Человек осознанный вне закона, как нравственного, так и безнравственного. Он за пределами двойственности и поступает исходя из своей целостности. А уж как это соответствует законам, это дело десятое.