Подставить другую щёку

Подставить другую щёку

В «призыве» Христа подставить другую щёку опять усматривается нежелание людей принять Иисуса так, как он сам просил. Не принимать его слова буквально, а понимать, что всё сказанное им — притчи, поскольку прямо выразить сложно, а то и невозможно.

В этом призыве Христа — призыв простить другого. Когда я — без разницы сделал или нет ответный «удар», — действием ли, словом ли, не важно, но сохранил в сердце обиду, то я начинаю носить эту тяжесть на себе. Остаётся связь между мной и тем человеком. Мало того, что он меня обидел, но я продолжаю себя истощать ношением тяжести этой обиды.

А те кто «видит», тот знает, что по этому каналу связи, через эту обиду, проблемы того человека потихоньку «втекают» в меня.

Если я простил человека, простил истинно, то есть, полностью отпустил от него свои руки (надеюсь, не понимаете это буквально?), тогда на мне не будет никакой тяжести от того человека. Я останусь лёгким и свободным. В моих действиях не будет тонкой и незаметной корректировки или помехи носимой мной обиды.

Когда я простил другого, простил не умом, а сердцем, простил окончательно, тогда не возникает никакого желания ответного удара. Тогда, если тебя ударили в одну щёку, то ты просто подставишь другую. И не с обидой, а с состраданием к тому человеку, поскольку вся его злость возвращается ему назад. А вы её не берёте. Вы же не обиделись?

Как правило, если вы не обижаетесь, если прощаете, то достаточно одного удара, чтобы у того человека пропала всякая охота вас ударять. Слишком это тяжело — ударять самого себя.

Кстати, это всё не означает, что невозможно ответное действие. Вполне возможно, может быть, вы в ответ так вдарите, что отобьёте всякую охоту вас бить, причём это будет не простой удар. Поскольку ваш удар не будет ударом обиды. Он не будет происходить от желания отомстить.

Призыв Иисуса нисколько не помешал ему разогнать менял в храме. Или вы полагаете, что это была простая задача? Или вы полагаете, что там не было своей братвы и крыши, которая охраняла менял с их деньгами? Там надо было бить так, и так расшвыривать столы, чтобы ни у кого не возникло даже тени желания сделать ответный удар. С позиции обиды и несправедливости такое невозможно.

Ещё кстати, это не была просто реакция на такое положение в храме. Храмы были традиционным местом для менял. И не только в данном месте, но повсеместно. Иисус не возглавил никакого движения «Вон менял из храма». Он сделал такое только один раз. Просто это была ещё одна притча, показанная действием, притча для его учеников.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7713

Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии.

 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram