Отрывки-67. «Все станут просветлёнными»

Отрывки-67. «Все станут просветлёнными»

Когда видишь или чувствуешь «глубинные последствия таких действий» — это, конечно, хорошо, это, даже, просто замечательно, но это пока ещё ум. Это не так видно сразу, но приглядитесь повнимательнее. Кто видит последствия? Кто смотрит в будущее «а чем там закончится моё действие или бездействие?» Только ум. Это только для ума интересно. Когда человек осознан, нет никакого будущего и, соответственно, никакого анализа и предчувствия своих действий. Есть только сейчас и в этом сейчас есть единственный путь — переживать это сейчас как оно есть. И всё. Другого ничего нет.

* * *

Юродивые — они всякие бывают. На одного истинного туча ложных, которые попросту греют своё эго. Могу назвать вам парочку истинных юродивых: Василий Блаженный и Ксения Петербургская.

* * *

Трудно открыть своё индивидуальное. Это даже труднее, чем многим кажется. Это очень сложная задача.

* * *

Уже сам вопрос «как шагнуть за пределы ума?» говорит о том, что человек сколько-то шагнул за пределы ума. В самом уме таких вопросов нет. Конечно, это тоже мысль, но её корни проистекают от глубинной потребности — проснуться.

* * *

Духовное развитие зависит не от случайности. Отнюдь. Только от вас. Только от вашего намерения, только от того, жизненно важно для вас это или ещё игра в это. Духовное развитие зависит только от вашего решения. Того решения, которое зарождается в вас за пределами вашего ума. Это не случайность, это ваш выбор.

* * *

Могу сказать, что из всего списка упражнений на сайте обязательным является «Заземление». Это даже не упражнение, заземление — это должно быть вашим образом жизни. Пока вы не заземлены должным образом, у вас ничего не получится. Вообще. Любой искатель имеет продвижение по пути своего искания только в случае продвижения по пути своего заземления (упс, во как выразился). А зачем пускать это дело на самотёк, чтобы заземление получилось стихийно, когда можно это делать сразу осознанно?

* * *

Для многих выбор на сейчас — предельно полно спать в своём осознании. Ими сейчас практически полностью управляет ум. И то хорошо. Иначе, представьте себе, хозяин спит, на страже никого, так ведь всё вообще порушится. Вот, пока хозяин спит, на страже его ум. Беда-то в том, что у человека ум уже не может обеспечить развития. Всё, он дошёл до пика своего развития. Дальше человек должен сам, пробуждая своё осознание. Поэтому, как бы человек ни старался спать, как бы он ни усыплял себя, как бы он ни доверялся своему уму, всё равно проснётся. Никто не может спать вечно. Только это просыпание будет от страданий.

* * *

Да, трудно открыть своё индивидуальное, и не просто трудно, а чрезвычайно трудно, но, с другой стороны, это абсолютно неизбежно. Но неизбежность не предполагает, что это будет легко. Просто чем дольше человек упирается с раскрытием самого себя, тем болезненней будет этот процесс. А зачем платить больше, если результат один? Ну, если только что нравится. Ведь и мазохисты тоже станут просветлёнными. Для мазохиста есть свой, мазохистский путь.

* * *

Спонтанность не позволяется. Она либо есть, либо её нет. И никакого отношения к уму спонтанность не имеет. Поэтому очищать свой ум бессмысленно. Точнее, ум тут не помощник, не важно чистый он или грязный. Пока человек действует из ума, спонтанность невозможна. Если человек начал действовать из души, от ума всё лишнее само отвалится.

* * *

То, что убийца может стать просветлённым, это да. Все станут просветлёнными. Постепенно, потихоньку, а кто и побыстрее. На место очередного просветлённого приходят новые неосознанные души. А уж будет ли просветлённый убийцей… Арджуна, по призыву Кришны, «мочил всех». Многое зависит от ситуации, от условий, от многого чего. Даже от простого определения, кто такой убийца. Для вегетарианцев все не вегетарианцы — убийцы. Сомневаюсь, что наёмный убийца сможет оставаться таковым, став просветлённым.

* * *

Если некий «просветленец» творит всякое под соусом, что, типа, «что поделать, если через него Существование проявляет себя таким образом», то это просто отмазка, типа «я тут ни при чем, это существование через меня». У просветлённого не существует никаких отмазок, это просто так говорится, поскольку сложно передать просветлённому, почему он проявляет себя так или иначе. Простой ответ не понимают. Приходится просветлённому всякие разности придумывать, аналогии искать, изгаляться, одним словом. Какой простой ответ? — Потому.

* * *

Критерий просветлённости есть. Он очень прост. Расслабленность. Нет ни йоты напряжения ни в чём. Но это может увидеть только человек, сам имеющий некоторое расслабление в самом себе. Не обязательно окончательное, полное и предельное расслабление. Но такое, которое уже реагирует на расслабление просветлённого и растёт в его присутствии.

* * *

Гордыня есть у всех, кто не расслабляется. Она проявляется в том, что человек не желает расслабляться. Он желает сам. «Сам», в данном случае, и есть ум. Полное расслабление — это полное отсутствие гордыни. Но полное расслабление невозможно в уме.

* * *

Не боритесь с собой ради святости. Не боритесь с телом. Вы — не тело. Но нельзя быть просто согласным с этим своим умом — надо осознать это. Иначе чего вы боретесь? С чем вы боретесь? Вы боретесь, в конечном итоге, со своим телом. А чего с ним бороться, ведь это же не вы? Вся самость сидит в теле. Все страхи сидят в теле. Это вы бессмертны, а тело-то умрёт и потому боится. Это тело борется за жизнь, это тело стремится к удовольствиям. А раз это не вы, то чего вы с ним конфликтуете? Если бы вы осознавали, что вы не тело, то никакой борьбы с ним просто бы не было. А был бы союз, в котором вы своим светом освещали бы своему телу его короткий век, чтобы оно не вредило самому себе, блуждая в потёмках.

* * *

Медитация никакого отношения к уму не имеет. Медитация — это не думание каким-либо образом. Медитация — это не созерцание никаким образом. Медитация — это не образное мышление. Медитация — это не мечтания.

* * *

Некоторые постигают мудростью, а некоторые — своими шишками. В конечном итоге, какая разница?

* * *

Каждый видит то, что он есть. Не более того.

* * *

Вы заняты борьбой со страстями. А на самом деле, чем вы сейчас занимаетесь? Потакаете своей жажде борьбы, то есть, своему уму. Ваш ум хочет драться. Вот вы и дерётесь с самим собой. Потакание — это тоже функция ума. А потакание такой борьбе так взращивает гордыню ума! Ведь, «я не так просто, а безжалостно, калёным железом выжигаю в себе то или это!» Это так удобно. Это делает вас как бы духовным и не требует никакого изменения в себе. Не требует что-то отпускать от себя. Не требует никакого расслабления. Всё, с чем вы боретесь, вы просто загоните внутрь, а то, чем вы боретесь, поднимется наверх. Но всё, что в вас было, как было, так и останется.

* * *

Царствие Божие не есть некое состояние тела (духа, души). Это вообще не состояние.

* * *

Смирись и спасёшься. Будь предельно расслаблен и ты спасён. В смирении невозможно напряжение, иначе это недоверие Богу, иначе чего напрягаться, если я полностью принял Божью Волю.

* * *

Страх божий. Там где страх, там ненависть, там отсутствует любовь. Если человек делает что-то из страха перед Богом или, напротив, не делает, то ничего хорошего из этого не последует. Всё им подавленное так или иначе вылезет. И будет бить другим боком. Дальше можно и не говорить, поскольку пока есть страх, есть напряжение и нет смирения. ©



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7719

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем