Пока человек в голове, до тех пор у него будет мнение. Мнение — это неминуемый результат думания. Превзойдите свой ум, и всякое мнение у вас исчезнет.
* * *
Я говорю одно: будь расслаблен и все получится. А что такое быть расслабленным? Это перестать надеяться вообще на что-либо. Это полностью расслабиться и принять волю Божью. Надеясь на себя невозможно стать расслабленным. За вас никто не сделает вам расслабления. Понимаете? Это только ваш выбор: быть расслабленным или нет.
* * *
Однако, как увидеть, что ты действительно расслабляешься и где увидеть свои напряжения? Это покажет, в частности, тело. Многие болезни — следствие напряжений. Работая с этими болезнями, получаешь осознание причин этих напряжений. Это один из путей. А вести здоровый образ жизни — это хорошо, я не враг своему телу. Но это не самоцель.
* * *
Нет ничего, кроме «здесь и сейчас». Ум не в состоянии это принять вообще. Ум никогда не бывает «здесь и сейчас». А Бог только в «здесь и сейчас». Его нет ни в прошлом, ни в будущем. На самом деле, ни прошлого, ни будущего не существует. Это только способность ума помнить и мечтать.
* * *
Главное не то, что вы умом своим понимаете, главное то, что вы понимаете душой.
* * *
Я против потакания страстям. Потакание не есть расслабление. Потакание — это держание за страсти, это позволение этим страстям управлять нашей жизнью. Но любое держание за что-либо возможно только напряжением.
* * *
Человек ответственен сам перед собой, что никто за него не сделает его работу, никто за него не откроет, не распахнёт ему душу.
* * *
Мир не побеждается удалением в келью. Увы-увы. Если бы все было так просто. Часто удаление в келью приводит попросту к невозможности проявляться своим страстям. Тишину кельи человек может обманно принять за свою тишину.
* * *
Понимание и осознание — это не одно и то же. Понимает ум, осознаёт душа. Когда я говорю «выйти за пределы ума», это я говорю о том, чтобы доверить свою жизнь душе. В уме расчёт, хитрость, желания, страсти, в душе — Бог. Если уж попросту. И я не отрицаю разум. Никогда. Я за разум. Только разумный человек может понять тщетность жизни в уме, то есть, в страстях, желаниях, влечениях и тому подобном.
* * *
Я называю «телом» не только физическое тело. А в том числе и те тонкие тела, которые остаются после смерти физического тела. И невозможность удовлетворить свои желания втягивает человека в новое рождение. Человек в желаниях и невозможности их удовлетворить живёт в Аду. Человек, удовлетворяя свои желания, на самом деле, только ещё более взращивает их. Самость — это ум во всех его проявлениях. Говоря «ум», я не говорю «мозг». Мозг — это одно из «устройств» для возможности проявлять уму себя. Со смертью физического тела ум не умирает.
* * *
Когда вы действительно будете жить не от ума, а от мудрости, что за пределами ума, или из души, или из своей осознанности, тогда вы будете видеть окружающих реально, как они на самом деле живут, а не то, что они об этом говорят.
* * *
Если человек ни на что не надеется, то он выглядит таким печальным или угрюмым. Весь его вид говорит о том, что он уже ни на что не надеется. Отбрасывание надежды и расслабление о другом, когда человек принимает происходящее сейчас, так как оно есть, когда человек радуется тому, что сейчас есть, а не печалится тому, чего сейчас нет, тогда он расслаблен. Такой человек может ставить себе цели, чего-то достигать, но он остаётся в этом расслабленным. Он не живёт надеждой на будущие события и состояния, он сейчас живёт. А поставив себе некую цель, он не держится за неё и потому достигает. А если не достигает, то тоже хорошо, значит ему это не нужно. И всего делов.
* * *
Человек рождается не потому, что он это выбрал, а потому, что не может не родиться. Желания и надежды его втягивают в очередное воплощение, не спрашивая, хочет он этого или нет. И только превзойдя свои желания и надежды, отпустив от них свои руки, расслабившись, человек познает себя и тогда ему нет нужды более рождаться. Рождаться, чтобы что?
* * *
Когда человек начинает расслабляться, на самом деле, а не как бы, тогда какая разница, что он делает? Он будет делать любое дело, раз случилось ему в этом положении оказаться. Любое дело, не противное его душе.
* * *
Многие люди за расслабление принимают свою лень, они так попросту оправдывают свою лень. Они потакают своему желанию паразитировать.
* * *
Если муж лежит на диване и ничего не делает, забудьте о его душе, подумайте-ка лучше о своей. Ваш смысл жизни в том, чтобы кормить паразитов? Когда человек способствует чьему-либо паразитированию, он получит адекватно от жизни. Но в жизни многое не так, как оно выглядит: с другой стороны, может быть вашему мужу не хватает энергии для жизни? Может у него существует большой канал откачки (в вашу сторону)? Но может и не быть.
* * *
Всё может быть, но только одного не может быть. Не может человек воплотиться без желаний. А значит без цели, поскольку любая цель порождается желанием. Поэтому, какая разница, с какой целью или с какими желаниями вы родились? Постигайте саму себя, постигайте свою способность держаться за те или иные желания. Причём, не путём подавления их, это не поможет, а путём осознания. Когда вы станете свободны от этих желаний, тогда вы будете становиться сами собой, а не объектом, через которые удовлетворяются желания, которые вы держите. Понимаете? Вы держите те или иные желания, и эти желания удовлетворяют себя через вас.
* * *
Каждый человек есть единственное и уникальное на всем свете существо. Впрочем, нет ничего повторяющегося. Уникальность — это всеобщее явление. Но я не ставлю никого не выше и не ниже. Уникальность не есть иерархия.
* * *
Я не буддист, впрочем, я не отношу себя ни к каким «измам». Я «общаюсь» с Гаутамой и мне нет дела до буддистов. Я «общаюсь» с Иисусом и мне нет дела до христиан. Я «общаюсь» с Ошо и мне нет дела до ошовцев. И так далее. Зачем мне христианство, если можно «общаться» напрямую с Христом? Зачем мне буддизм, если можно напрямую «общаться» с Гаутамой? Зачем мне ошоисты, если можно напрямую «общаться» с Ошо?
* * *
Гаутама Будда не являлся учителем. Это был Мастер. Учитель — это тот, кто передаёт некое учение. И тут правда, что для учения в принципе учитель не нужен. Он нужен лишь в начале, чтобы принести учение. И действительно, прочитать я и сам смогу. Мастер не учит и не передаёт некое учение.
* * *
Насчёт опыта, христианского или буддийского, а может, и демонического. Не существует на свете ни христиан вообще, ни буддистов, ни индуистов, ни кого ещё. Есть конкретные люди, каждый со своим, уникальным опытом.