Когда человек начинает понимать, что причины лежат в нём самом, то он может и догадаться, что эти причины от него скрыты глубоко. Иначе, «знал бы прикуп — жил бы в Сочи». Тогда остаётся два пути. Первый: довериться тому, кто видит эти причины, но как довериться? Может это шарлатан? Таких людей, которые видят истинные причины, очень мало.
Второй путь: все наши поступки — суть производные наших причин, нас самих, того, что в нас есть. И продолжать цепочку внимания в поступке не во внешнее, не к внешней причине, а вовнутрь, к внутренней причине. Тогда этот взор начнёт проникать всё глубже и глубже. И как только он достигнет соответствующей причины, так она немедленно рассыплется. И критерий этому не мои умозаключения, а наличие тех или иных поступков и моих реакций. Если они не меняются, значит я до причины не добрался.
Причём, этот процесс чаще всего происходит вне ума, просто однажды человеку становится почему-то ясно, или он обнаруживает, что перестал на что-то сердиться, или он что-то полностью отпустил и более не держит. И так далее.