Человек всегда прав. В своих глазах. Человек никогда не делает того, что считает неправильным. Даже если при этом он говорит, что это неправильно, но делает, значит, он просто занимается самообманом. Никогда не важно, что говорит человек. Хочется понять, кто передо мной или кто я — достаточно посмотреть, что именно делает этот человек или я сам. Вот это и определит, что тот человек или я считаю правильным.
* * *
Невозможно спроецировать проблему на человека, у которого нет данной проблемы. Как спроецировал, так и получил назад полностью. А если зацепило, то спасибо тебе, человек, помог определить мне, что данная проблема незримо присутствовала во мне и делала своё чёрное дело. Мало того, только после этого человек начинает видеть подобного рода проблемы в другом человеке в их истинном свете, как бы они ни были замаскированы. Например, человек тем или иным способом освободился от жадности. После этого он будет видеть проявления жадности в любом её облике в других людях. И это не будет его ни расстраивать, ни напрягать, ни раздражать и так далее.
* * *
Дисциплины нет — не беда. Я, вот, не могу и сразу перестаю уметь делать то, что не нравится. И так с самого детства. Ежели, что нравится, тот сразу и делать умею. Как разонравилось, так сразу перестал уметь. Сейчас-то я вижу, как это мне всё было с пользой. Что для меня хорошо, то мне нравится, а что не хорошо — не нравится.
* * *
Если вы опираетесь на свои рассуждения, сомнения будут всегда. Если на опыт, там сомнениям нет места. Достаточно сунуть палец в кипяток, чтобы исчезли всякие сомнения, что кипяток в обычных условиях обжигает. И вообще, думать много вредно. Для некоторых особенно — больно сильно колбасит. Бывает, им просто совершенно не понять других, которые говорят вовсе не о том, о чем первые думают. Им мешают понять то, о чём другие говорят, их умственные заслоны, которыми они отгородились от других.
* * *
«Быть как дитя» не значит снять всякую ответственность с себя. Иисус не сказал быть дитём — а именно «как дитя», подчёркивая тот способ, которым дитё воспринимает мир: каждый миг заново, свежо, незамутнённым взглядом. С радостью и восторгом. Но дитё воспринимает так мир не от мудрости своей, а от невежества. Дитё ещё не знает, какие жестокости и беды существуют в мире. Когда человек начнёт воспринимать мир опять как дитя, то это только от своей мудрости.
* * *
Действие от происходящего хорошо показывают восточные единоборства типа дзю-до или айки-до. Смысл не победить соперника, не показать своё превосходство, не утвердить свою точку зрения, а сохранить гармонию. Пока я в гармонии, я непобедим. Непобедим не от того, что я сильней, а просто в гармонии. Поэтому, действие от происходящего — это пребывание в гармонии с тем, что происходит. Как только я начинаю действовать не от происходящего, а от некой схемы, установки, так немедленно возникает напряжение. Оно обязательно, поскольку возникла дисгармония того, что происходит, с моими действиями. Действие от происходящего, в гармонии не означает добренького и слащавенького. Иисус разнёс лавки менял ничуть не выходя из гармонии.
* * *
Я не о христианстве, я всё о Христе. Это две большие разницы: христианство, мусульманство, иудаизм, индуизм и прочие религии — это социальные институты, выполняющие свою роль. И мне дела нет до них. А вот Иисус или Кришна — это дело другое. Это те, кто раскрыл свой храм, те, кто показал другим, что это возможно. И как они могут устареть? Устареть может идея или социальный институт, но никогда не может устареть тот же Иисус или Гаутама, поскольку он всегда здесь и сейчас. И всегда доступен, и всегда свеж и нов.
* * *
В принципе, «видеть» можно и с фоткой, как рядом стоящего. А можно и вообще без фотки. Все определяется уровнем внутренней тишины. Чем тише внутри, тем больше «видно».
* * *
Христос не имеет отношения к христианству. Христианство — это Савл, даже не Пётр, на которого надеялся Иисус. Савл создал христианство по своему подобию. Иисус был любовью, он даже призывал любить врагов. А что же Савл? Он говорил: «Любите врагов ваших, ибо тогда на их головы падут горящие уголья!» И так далее. Ничего общего у Савла с Иисусом не было. Я разделяю людей и христианство. Люди везде есть разные. А христианство — это просто социальный институт, в котором нет места Иисусу, каким он был. Мало того, в каждой ветви христианства свой образ Иисуса. Какой этой ветви удобней. Вообще, всё в мире уравновешенно. На каждого Иисуса найдётся свой Савл. И это хорошо, потому что видя современных савлов понимаешь, что, значит, есть современные иисусы.
* * *
Никакого отношения к уверенности, неуверенности действия Иисуса не имеют. Он действовал исходя из того что есть. Чтобы вам это понять, нужно научиться «выходить» из головы. Нужно научиться быть собой, а не своими мыслями. Вы не есть ваши мысли, но пока вы в голове, вы с ними отождествлены. И пока вы отождествлены со своими мыслями, вы будете находиться в состоянии уверенности, неуверенности, непоколебимой уверенности, правоты или, напротив, не правоты.
* * *
Мир такой не потому что и не от того что, а просто он такой. Поведение людей, войны и прочее определяется биологическими причинами. На Земле никогда не будет тихости и благодати. Пока будут люди, на Земле будут войны, конфликты и прочее подобное. А уж чем оправдать свои действия, этого всегда хватит.
* * *
Перестанете воевать — перестанете уставать.
* * *
Когда я впервые услышал о карточках здоровья, то к вечеру я дал согласие, ни разу не держа их в руках. Просто на сообщение о карточках здоровья пошла такая энергия, что стало ясно — именно это мне необходимо. Я их использовал и открывал новые стороны карточек и новые способы их использования. Вы помните, когда вы учились езде на велосипеде? Или чему другому: например, вождению автомобиля? По мере повышения навыка, открываешь для себя новые стороны изучаемого объекта, новые его грани. И никаких уверований в велосипед. Чем больше и разнообразней ездишь на нём, тем больше о нём и о его возможностях узнаёшь.
* * *
Просто общаюсь и ничего никому не доказываю. Даже если попросите, не стану доказывать, это бессмысленно. Когда вы это постигнете, то вы так же перестанете хотеть доказывать и хотеть доказательств.
* * *
Что поделать, большая часть людей настолько слепы и глухи, что Иисусу пришлось призывать любить врагов. Слова «любите» мало. Сразу в крик: «А как же враги?» И их любите, хотя и так ясно, что если в человеке действительно любовь, тогда какие могут быть враги. Враги только тогда, когда нет любви. У Иисуса и на кресте врагов не было, а у большинства людей и без креста их навалом.
* * *
Когда есть любовь, ни пасть, ни поднять ничто не может. Это остаётся там, где живут люди без любви. Там остаются и ангелы, и дьяволы, и любовь, и ненависть, и прочее. Вы, наверное, подумаете, что уже совсем заговорился — как это, если есть любовь, то любовь остаётся за бортом? Так оно и есть. Та любовь, которая живёт в пространстве «любовь-ненависть», «добрый-злой», «враг-друг», то есть, в разделении мира на части, а ещё точнее, разделении самого себя на части, уходит, как и все прочие разделения. Истинная любовь, та, о которой, в частности, говорил Иисус, за пределами любых разделений. И, несмотря на это, чтобы хоть чуть его поняли, Иисусу пришлось сказать «любите врагов».
* * *
Чего же тяжёлого быть в расслаблении, если это действительно расслабление? Это самое лёгкое, что можно представить. Тяжело прикидываться расслабленным. Это да. Трудность не в расслаблении, а в том, что человек, с одной стороны, хочет получить «блага» расслабления, с другой — чтобы всё оставалось как раньше. Чтобы он продолжал держаться за то, за что держится. Это очень и очень тяжело.
* * *
Либо любовь, либо идеология.
* * *
Логика вообще не помощник в любом общении. Логика — это тот фильтр, который не позволяет увидеть человека как он есть. Поскольку, в среднем, у женщин этого фильтра меньше, то они лучше чувствуют собеседника.
* * *
У меня нет мировоззрения. Любое мировоззрение основывается на идее. Идея — это такая умственная конструкция. А я не живу умственными конструкциями.
* * *
Иметь идеологию и принадлежать к какой-то группе или общности — это быть под влиянием какого-либо эгрегора. А можно и не быть под эгрегорами, мне такое больше нравится.