Понимание и познание первичных детских и пренатальных шаблонов не имеет никакого отношения к осознанию. Осознание есть изменение самого себя.
После того как случилось в чём-то осознание, человек становится иным и назад возврата не существует. Осознание приводит к неминуемому разрушению некоторого шаблона.
Детские шаблоны — это листочки дерева. Пусть, самые первые, самые нижние. Само дерево, а, тем паче, корни — это гораздо более крепкое и укоренённое. Осознание листочков — это задача психологов. Эта задача никогда не будет решена, поскольку взамен одних листочков появится куча новых.
Познание корней — вот задача осознания. Познание причин приводит к полному и окончательному исчезновению любых листочков.
Шаблоны появляются как следствие пересечения качеств человека с обстоятельствами внешнего мира.
В одном человеке живёт сильный страх. Это не шаблон, но на основании этого страха формируются его шаблоны. Сколько бы он ни боролся, ни постигал свои шаблоны, страх породит новые, но стоит ему осознать свой страх, как все шаблоны на базе страха рассыпятся. Точнее так: насколько глубоко будет осознан страх, настолько меньше станет шаблонов.
Продолжая аналогию с листочками и деревом. Речь не идёт об уничтожении этого дерева. Жить без «дерева» в физическом теле невозможно.
Вопрос в другом: где я — на ветвях этого дерева, путая себя с разными программами, схемами, догмами и прочими штуками ума, или за пределами дерева, воспринимая происходящее таковым, каково оно есть и не отождествляясь с ним?
Не надо отслеживать листочки. Это опять крутится внутри этого дерева, на его ветвях. Чтобы отслеживать листочки, нужно быть с ними вместе. И ничего не изменится, одни листочки будут заменяться другими, одна жизнь монахом, другая — разбойником, но никакой принципиальной разницы.
Пусть себе дерево растёт по своим законам. Когда человек осознанием вне его, то и дерево начинает плодоносить, а не старается затенить другие.