Я думаю, я использую свой ум, а как же жить без него? Равным образом, я использую свои ноги, чтобы ходить и руки, чтобы брать. У меня ум — инструмент, который я использую, а не он меня. Вот и вся разница с обычным человеком. Большинство не могут отделить себя от ума, даже если они об этом думают и даже если они придерживаются мыслей, идей, что они — не ум. Думать об этом — по-прежнему быть в уме.
Когда мне не надо идти, мои ноги в покое, а когда мне не надо думать, мой ум в покое, а не думает о том, как хорошо не думать. Не мысли сами по себе, а постоянный шум и напряжения в голове закрывают реальный мир.
Чтобы встать, достаточно встать. Это относится ко всему, что делает человек. Но в случае вставания со стула, многие это принимают. Но вот дальше остановка. Вы попробуйте посмотреть на коллегу сегодня, также как вы встаёте со стула. Не привнося свой образ коллеги и что он там про вас вчера рассказывал (рассказывала) и вообще он такой и сякой… Но как это сложно с коллегой, а тем паче с близким человеком — отпустить его образ и посмотреть на него просто.
Ведь, образ мы так крепко удерживаем. И неспроста мы держим все эти образы. Они позволяют мне оправдать самого себя, найти крайнего, найди причину. «Вот если бы не он, не он не он…»
И страшно отпустить — тогда обнаружится, что я сам причина всему во мне. И всю эту Майю я сам порождаю. Никто за это не ответственен.
А как вы освободитесь от чего-то, если вы не отпустите сами это что-то? А если отпустите, то только расслаблением.
Для того, чтобы что-то удерживать, нужно напряжение. А если человек что-то отпустил, на самом деле отпустил, но остался в напряжении, значит, он просто сменил объект держания. Теперь он держится за что-то противоположное тому, за что держался.
Если внимательно посмотреть на всякого рода духовных искателей, то большая часть занимается тем, что просто меняет объект удержания. И ничего более. Да, картина внешне поменялась, но качественно она ничуть не изменилась. Но если человек что-то на самом деле отпустил, то это уже навсегда. Если обнаружилось однажды, что это отпущенное снова обнаружилось в моих руках, значит, отпускание было иллюзией.
Когда человек отпустил достаточно на одном уровне, то он обнаруживает в себе много такого, о чём даже не подозревал. И это так же нужно отпустить. Возможно, этот процесс бесконечен. Не знаю. Возможно, просветлённые что-то отпускают на своём уровне. Не знаю. Но ничего, все там будем и каждый сам всё узнает.